Проектное обучение

О системе проектного обучения

Под проектным обучением понимается формирование компетенций обучающихся через их участие в проектной деятельности. Проектная деятельность реализуется в школах, лабораториях, центрах и других структурных подразделения.

Система проектного обучения реализуется при помощи сервиса «Витрина образовательных активностей», который реализует процедуру создания проектов, поиска и распределения участников проекта, входа в него, а также подгрузки цифровых следов в Цифровое портфолио по окончании обучения.

Логика участия в проектном обучении для студентов

«Витрина образовательных активностей» позволяет влиться в проектную деятельность всем студентам ДВФУ. Проектная деятельность, в свою очередь, позволит обучающимся:

1. Получать образование в рамках выбранной образовательной программы в реальных условиях/на практике;

2. Развиваться в смежных областях или создавать новые уникальные/ индивидуальные образовательные траектории в зависимости от интересов и собственного понимания окружающей среды;

Чтобы начать участвовать в проектной деятельности достаточно открыть «Витрину образовательных активностей», выбрать интересующий проект и подать заявку на участие.

Преимущества для обучающихся

Обучающиеся получают возможность:

• попасть в тот проект, который обеспечит формирование компетенций с пользой для учебного плана и образовательной траектории;

• перезачесть определенные дисциплины или модули в учебном плане;

• формировать цифровое портфолио, достоверность сведений в котором будет гарантироваться университетом и транслироваться во внешнюю среду (при условии согласия обучающегося).

Логика участия в проектном обучении для руководителей проектов

Для руководителей проектов «Биржа» предлагается в качестве инструмента, который позволяет:

1. Обеспечить прозрачность реализации проекта, так как все участники видят будущую и текущую траекторию его развития;

2. Эффективнее управлять проектом, распределять задачи между участниками отслеживать их выполнение;

3. Информировать о проекте всех большее количество студентов и приглашать как определенных обучающихся, так и обучающихся необходимых проекту направлений;

4. Показать связь проекта и учебного плана, что позволяет ответить на вопрос студента «зачем мне участвовать в проектной деятельности?».

Условия инициации проекта руководителем

1. Стать руководителем проекта и инициировать проект с участием обучающихся ДВФУ могут только сотрудники университета, либо обучающиеся ДВФУ, имеющее высшее образование;

2. Проект должен предусматривать декомпозицию продуктового результата по ролям с обязательным описанием образовательного результата;

3. Каждый образовательный результат должен быть подтвержден «цифровым следом».