ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Машиностроение
Л.Б. Леонтьев, А.В. Погодаев, С.П. Кобыляков, Е.Д. Дощенников
ЛЕОНТЬЕВ ЛЕВ БОРИСОВИЧ – доктор технических наук, профессор кафедры сварочного производства Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690850. E-mail: leontyev.l.b@yandex.ru
ПОГОДАЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ – старший преподаватель кафедры сварочного производства Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690950. E-mail: pogodaev.av@dvfu.ru
КОБЫЛЯКОВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ – заведующий лабораторией кафедры сварочного производства Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690950. E-mail: kobylyakov.sp@dvfu.ru
ДОЩЕННИКОВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ – студент Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690950. E-mail: doschennikoff@yandex.ru
Сварка ответственных деталей из серого чугуна
Приведены основные причины отказов ответственных чугунных деталей судовых машин и механизмов: значительные статические и циклические напряжения; коррозионно-эрозионный износ; абразивный износ; работа деталей в условиях изнашивания и циклических нагрузок. Исследованы технологические возможности газовой и электродуговой сварки серого чугуна с предварительным подогревом до температуры 500–550 ºC чугунными электродами со специальной обмазкой. Установлено, что газовая и электродуговая сварка серого перлитного чугуна с присадоч-ным прутком из чугуна марки СЧ25 обеспечивает получение равнопрочного сварного соединения, а усталостная прочность сварных образцов выше прочности контрольных образцов. Поверхностное пластическое деформирование методом чеканки позволяет повысить предел выносливости контрольных образцов на 76%, а сварных – на 40%. Основная структурная составляющая сварного шва, полученного горячей сваркой, – троостит.
Ключевые слова: сварка, серый чугун, структура, прочность, твердость.
Leont`ev L., Pogodaev A., Kobylyakov S., Doshennikov E.
LEV B. LEONT`EV, Doctor of Technical Sciences, Professor, Department of Welding Engineering, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova, Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: leontyev.l.b@yandex.ru
ANTON V. POGODAEV, Senior Lecturer, Department of Welding Engineering, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova, Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: pogodaev.av@dvfu.ru
SERGEY P. KOBYLYAKOV, Head of Laboratory, Department of Welding Engineering, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova, Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: kobylyakov.sp@dvfu.ru
EVGENIY D. DOSHENNIKOV, Student, Department of Welding Engineering, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova, Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: doschennikoff@yandex.ru
Welding of critical parts of gray cast iron
The article deals with a number of matters. It is concerned with the main causes of failure of critical cast iron parts of marine engines and mechanisms, those being the significant static and cyclic stresses as well as the corrosion-erosion deterioration, abrasive deterioration, and the operation of parts in the conditions of deterioration and cyclic loads. Investigated are the technological capabilities of the gas and electric arc welding of gray cast iron with its being pre-heated to the temperature of 500–550º C by iron electrodes with a special daubing. It has been found that the gas and arc welding of the pearlite gray cast iron with the filler rod of the iron GI25 provides equally strong welded joints, fatigue strength of welded samples being higher than the strength of control samples. The surface plastic deformation by obtained by embossing improves the endurance limit of the control samples by 76% and that of the welded ones by 40% of. The basic structural component of the weld produced by hot welding is troostite.
Key words: welding, cast iron, structure, ledebour, strength, technology.
Скачать статью в формате PDF