Партнеры ОП |
ФГБУН Национальный научный центр морской биологии ДВО РАН; ФГБУН Тихоокеанский институт биоорганической химии ДВО РАН; ФГБУН «ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН»; ФГБУН «Дальневосточное отделение Российской Академии наук»; ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН; ФГБУН Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева ДВО РАН; ФГБУН Ботанический сад-институт ДВО РАН; Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО); Владивостокский филиал ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН – НИИ Медицинской климатологии и восстановительного лечения; Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае; Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН; ФГБУН Государственный природный заповедник «Уссурийский» им. В.Л. Комарова ДВО РАН; ФГБУ «Государственный заповедник «Даурский»»; ФГБУН Институт биологических проблем севера ДВО РАН; «Приморский океанариум» - филиал ННЦМБ ДВО РАН; КГБУ «Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»; АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра»; ФГБУ «Российский центр защиты леса»; ФГБУ «Земля леопарда». |
Участие Партнеров в содержании ОП |
Участие в составлении программ производственных практик: «Практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской и информационно-биологической деятельности»; «Практики по получению профессиональных умений и опыта научно-производственной и проектной деятельности» и «Преддипломной практики». |
Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
Кафедра биоразнообразия и морских биоресурсов, Кафедра клеточной биологии и генетики, Кафедра биохимии, микробиологии и биотехнологии Кафедра почвоведения |
Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП |
Диплом |
Модель образовательной программы (в какие сроки и где студент проходит обучение) |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
Образование не ниже среднего (среднее или среднее специальное) Наличие ЕГЭ по дисциплинам: Биология, Русский язык. Математика (профильная). |
Академическая мобильность студентов, прохождение аспирантами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов |
Программа не предполагает возможность академической мобильности студентов, но не исключает ее |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей не предполагается, но не исключается |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов, обучающихся по образовательной программе |
Способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; Способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований; Способность освоить современные методы исследований биологических объектов; овладеть методами теоретических и экспериментальных исследований в области морской биологии и оценки окружающей среды; Способность овладеть навыками и знаниями основ нанобиотехнологии для вхождения в профессиональное поле разработки инновационных технологий; Готовность применять на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии; Способность применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов; Готовность использовать нормативные документы, определяющие организацию и технику безопасности работ, способность оценивать биобезопасность продуктов биотехнологических и биомедицинских производств; Способность к анализу возникающих экологических проблем, связанных с экономикой и природно-климатическими особенностями Дальнего Востока и комплексной оценке состояния природной среды с целью сохранения биоразнообразия; Способность применять достижения и методы различных областей знания и использовать междисциплинарный подход для решения научных и практических задач; Способность овладеть знаниями и умениями, необходимыми для активного участия в научных мероприятиях различного уровня, к поиску финансирования научных исследований и составлению грантовых заявок; Способность подготовить тезисы к научно-практической конференции и научную статью; Способность участвовать в проведении мониторинговых исследований состояния акваторий Дальневосточных морей; Способность использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях. |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: Общекультурные и общепрофессиональные компетенции |
Способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня; Готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР; Способность проявлять инициативу и принимать ответственные решения, осознавая ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Способность творчески воспринимать и использовать достижения науки, техники в профессиональной сфере в соответствии с потребностями регионального и мирового рынка труда; Способность использовать современные методы и технологии (в том числе информационные) в профессиональной деятельности; Способность понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных дискуссиях; Владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления межкультурной и иноязычной коммуникации; Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Способность к самоорганизации и самообразованию; Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Способность использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения; Способность понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; Способность применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владение знанием механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем; Способность применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности; Способность применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой; Способность применять базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике; Способность обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владение современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции; Способность использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами; Способность применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы; Способность применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования; Способность использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности; Готовность использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования; Способность и готовность вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии. |
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу): |
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» включает: исследование живой природы и закономерностей её развития, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы и морских биоресурсов Дальневосточных морей. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды; морские и пресноводные гидробионты, высшие растения и культура клеток редких и исчезающих растений. Структурно-функциональные, иммунологические, медицинские и фармакологические особенности биологически активных веществ (БАВ) этих объектов, их цитологические, гистологические и генетические особенности, а также различные виды природных, хозяйственно-полезных и патогенных микроорганизмов. Бакалавр по направлению подготовки 06.03.01 «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; научно-производственная и проектная; информационно-биологическая. |
Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП |
ФГБУН Национальный научный центр морской биологии ДВО РАН; ФГБУН Тихоокеанский институт биоорганической химии ДВО РАН; ФГБУН «ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН»; ФГБУН «Дальневосточное отделение Российской Академии наук»; ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН; ФГБУН Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева ДВО РАН; ФГБУН Ботанический сад-институт ДВО РАН; Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ТИНРО); Владивостокский филиал ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН – НИИ Медицинской климатологии и восстановительного лечения; Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае; Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН; ФГБУН Государственный природный заповедник «Уссурийский» им. В.Л. Комарова ДВО РАН; ФГБУ «Государственный заповедник «Даурский»»; ФГБУН Институт биологических проблем севера ДВО РАН; «Приморский океанариум» - филиал ННЦМБ ДВО РАН; КГБУ «Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»; АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра»; ФГБУ «Российский центр защиты леса»; ФГБУ «Земля леопарда». |
Договоры, соглашения, согласованные и заключенные с Партнером (-ами) |
№ 2269/12 от 24.06.2013 г. – ФГБУН Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева ДВО РАН; № 537/13 от 29.05.2015 г. – ФГБУН Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН; № 572/11 от 30.06.2015 г. – Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае; № 1/15 от 30.11.2015 г. – ФГБУН Ботанический сад-институт ДВО РАН; № 1523/15 от 28.12.2015 г. – ФГБУ «Государственный заповедник «Даурский»»; № 2322/12 от 18.04.2016 г. – ФГБУН Государственный природный заповедник «Уссурийский» им. В.Л. Комарова ДВО РАН; № 481/16 от 27.04.2016 г. – ФГБУН Институт биологических проблем севера ДВО РАН; № 382/16 от 10.05.2016 г. – Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; № 887/11 от 19.05.2016 г. – ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН; № 401/11 от 31.05.2016 г. - ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского государственного заповедника имени Л.Г. Капланова и национального парка «Зов тигра»;№ 50Ф/10 от 08.06.2016 г. – ФГБУН Тихоокеанский институт биоорганической химии ДВО РАН; № 1297/11 от 19.01.2017 г. – Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН; № 1782/12 от 06.02.2017 г. – ФГБУН «ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН»; № 173/17 от 07.03.2017 г. – ООО «Лесозаводский лесоперерабатывающий комбинат»; № 178/17 от 14.03.2017 г. – КГБУ «Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»; № 224/17 от 28.03.2017 г. – ФГБУ Центр агрохимической службы «Хабаровский»; № 374/17 от 17.04.2017 г. – ООО «Компания БИОМЕД»; № 2203/13 от 25.04.2017 г. – АО «Совхоз «Тепличный»»; № 839/17 от 10.05.2017 г. – АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра»; № 634/17 от 16.05.2017 г. – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия); № 1315/11 от 13.06.2017 г. – ФГБУН «Дальневосточное отделение Российской Академии наук»; № 1321/18 от 12.02.2018 г. – Владивостокский филиал ФГБУ «ДНЦ ФПД» СО РАМН – НИИ Медицинской климатологии и восстановительного лечения; № 1334/15 от 23.03.2018 г. – ООО «Птицефабрика Уссурийская»; № 1599/18 от 23.03.2018 г. - АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55»; № 2164/18 от 25.04.2018 г. – ФГБУ «Российский центр защиты леса»; № 1860/18 от 07.05.2018 г. – Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области; № 1875/18 от 28.05.2018 г. – ООО «Аграрные технологии будущего»; № 1899/18 от 31.05.2018 г. – Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае; № 1934/18 от 01.06.2018 г. – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю; № 2356/18 от 28.06.2018 г. – ФГБУ «Земля леопарда»; № 4119/12 от 02.07.2018 г. – ФГБУН Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии; № 29/17 от 02.07.2018 г. – «Приморский океанариум» - филиал ННЦМБ ДВО РАН; № 2285/18 от 02.07.2018 г. - Иркутская областная общественная организация Центр помощи животным «Зоогалерея». |