Издательское дело

Название образовательной программы

Издательское дело

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Куманева Ирина Петровна, к.ист.наук

Должность и структурное подразделение РОП

доцент Департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук

Контактный номер телефона РОП

kumaneva.ip@dvfu.ru, 89146616077

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

русский

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

английский

Школа

Школа искусств и гуманитарных наук

Департамент

Департамент коммуникаций и медиа

Перечень ЕГЭ/ВИ

русский язык, обществознание, история

Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП

42.03.03 Издательское дело

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

210

Преимущества / особенности образовательной программы

  Глобальной миссией программы является выпуск специалиста с целостным пониманием медиарынка.

Актуальное образование. Реализация учебного процесса в формате Liberal Arts, который позволяет выбрать дополнительный профиль обучения на 3 курсе (Minor), что формирует уникальную образовательную траекторию, расширяет компетенции и возможности трудоустройства выпускника;

Подготовка универсальных медиаспециалистов. Образовательная программа позволяет студенту присвоить широкий набор профессиональных компетенций, которые смогут работать в разных областях медиа: в индустрии по производству интерактивного контента, в издательском бизнесе, в индустрии дизайна и полиграфии, в смежных коммуникативных сферах (PR, маркетинг).

Развитие творческого потенциала. Общая образовательная траектория программы выстроена таким образом, чтобы студент активно развивал свою проектную и креативную деятельность, которая может помочь сформировать выпускнику портфолио для легкого старта в профессию;

Работа в собственных лабораториях. Для реализации своих творческих проектов студенты используют мощности собственной лаборатории Humaniora Print, которая обеспечивает полный производственный цикл и помогает разобраться не только в традиционных способах печати, но и в полиграфическом производстве, цифровых процессах, современных печатных материалах.

Краткое описание ОП

За четыре года обучения студент научится создавать издательские продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять издательскими проектами в сфере медиа. Сбалансированный современный учебный план дает студентам возможность погрузиться в практикориентированную и проектную (авторскую и творческую) деятельность.

Особым отличием образовательной программы является универсальность ее учебного плана, который позволяет студенту освоить весь производственный и технологический процесс в медиасфере: работать с текстом, создавать иллюстрации, фотографировать, верстать, готовить проект к производству и распространению, учитывать условия конкурентной среды, работать с целевой аудиторией, изучать и анализировать медиарынок и т.д.

Дополняет общую концепцию программы наличие в учебном плане производственных практик на базе медиакомпаний-партнеров, где под руководством опытных специалистов студенты закрепляют полученные практические навыки.

Ключевые дисциплины и модули

Проектирование и выпуск печатных и электронных изданий

Медиаправо

Медиаэкономика

Основы 3D моделирования

Модуль «Редакторская подготовка изданий», состоящий из 5 курсов по работе с разными видами изданий

Типографика для медиапродукта

Компьютерная графика и верстка в издательском деле

Цифровые технологии в медиаотрасли

Полиграфические технологии в издательских проектах

Сценарий в работе редактора

Инфографика в издательской деятельности

Стратегическое планирование в издательском бизнесе

AR технологии для издательских продуктов

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Студенты имеют возможность изучения и работы с пакетом Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign), который позволяет работать над иллюстрациями, версткой, графикой, дизайном в издании. Учебный план позволяет студентам освоить:

  • технологию полиграфического производства (допечатной, печатной и послепечатной подготовки);

  • технологию редактирования;

  • технологии графического дизайна и дополненной реальности;

  • маркетинговые технологии.


Партнеры и эксперты

Долгосрочным сотрудничеством образовательная программа связана с ОАО «Издательская компания «Золотой Рог», ИА «ПримаМедиа», ООО «Издательство «Русский остров», ООО «Издательская компания «Конкурент», АО «Приморский торговый Дом книги», информационно-аналитическим журналом «Университетская книга». Базами практик, помимо медиакомпаний, являются предприятия самых разных отраслей: РПК «48 часов», РПК «CopyPaste», DNS и др.

Преподаватели программы являются членами учебно-методического совета в области образования по издательскому делу, Ассоциации научных редакторов и издателей и Союза художников России.

Помимо этого, активное участие в образовательном процессе принимают приглашенные специалисты (в том числе и выпускники) из отрасли для проведения лекций или модульных занятий.

Тематики проектной деятельности в ОП

  • Разработка медиапроектов (книжных, электронных мультимедийных изданий, альбомов, каталогов, сайтов, настольных игры) с маркетинговым сопровождением;

  • Организация сценарной работы (написание сценариев, их редакторская подготовка, литературное мастерство);

  • Создание иллюстративного сопровождения к существующим медиапроектам (фотография, видеосъемка, инфографика, дизайн-сопровождение).

Тематика ВКР прошлых лет

Выпускные работы студентов направления «Издательское дело» представлены в двух форматах.

Проектно-творческий формат ВКР (авторские проекты):

  • Разработка дизайна для настольной игры

  • Разработка концепции подарочного литературно-художественного издания В. Пелевина Generation P

  • Специфика работы над концепцией двуязычного электронного издания «Ветка сакуры во Владивостоке»

  • Создание концепции и продвижение экоиздания

  • Подготовка научно-популярного издания А. Ю. Бубновского «Я – режиссер»

  • Съедобное издание как особый вид издательской продукции

  • Создание концепции русско-китайского детского издания

 

Научно-исследовательский формат ВКР:

  • Редакторский анализ в подготовке рекламных изданий: дизайн и художественно-техническое оформление

  • Инновационные технологии в издательском деле: использование анимационных элементов в работе редактора

  • Особенности цветовоспроизведения в издательской продукции цифровым способом

Набор компетенций выпускника

  • Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа

  • Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере издательского дела

  • Способен участвовать в продвижении медиапродукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации

  • Способен координировать и контролировать процесс создания медиапродукта

  • Способен принимать участие в производственном процессе создания и выпуска медиапродукта с применением современных редакционных и мультимедийных технологий

Трудоустройство и востребованность профессии

Порядка 50% выпускников программы «Издательское дело» остаются в профессии или околопрофессиональной сфере. Трудоустройство возможно в следующих областях:

  • В индустрии по производству интерактивного контента: интернет-порталы и интернет-проекты, медиалаборатории, веб-студии, компании по производству компьютерных игр и анимации (Лаборатория просветительских проектов Laba.Media; студия веб-дизайна «Интерсайт»).

  • В издательском бизнесе: традиционные и цифровые издательства, редакционно-издательские отделы организаций, редакции СМИ (Издательство «Эксмо»; издательский дом «Комсомольская правда»; Издательство «Русский остров»; издательская компания «Золотой Рог»; журнал DesignTime; ИА «Примамедиа»; журнал Fish News Digest)

  • В индустрии дизайна и полиграфии: типографии, дизайн-студии, студии веб-дизайна (РА «iContext»; студия визуальных коммуникаций «Гонзо-дизайн»; типография «48 часов»).

  • В смежных коммуникативных сферах (PR, маркетинг): рекламные агентства и производства, креативные агентства, пресс-служба в государственных органах (РА «Хаусмедиа»;  РА «Copypaste»; креативное агентство Volna; Школа рекламных коммуникаций «Селекция»; пресс-служба Росгвардии, пресс-служба Правительства Приморского края).