Название образовательной программы |
Издательское дело |
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) |
Куманева Ирина Петровна, к.ист.наук |
Должность и структурное подразделение РОП |
доцент Департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук |
Контактный номер телефона РОП |
kumaneva.ip@dvfu.ru, 89146616077 |
Форма обучения |
Очная |
Основной язык программы |
русский |
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП |
английский |
Школа |
|
Департамент |
Департамент коммуникаций и медиа |
Перечень ЕГЭ/ВИ |
русский язык, обществознание, история |
Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП |
42.03.03 Издательское дело |
Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.) |
210 |
Преимущества / особенности образовательной программы |
Глобальной миссией программы является выпуск специалиста с целостным пониманием медиарынка. Актуальное образование. Реализация учебного процесса в формате Liberal Arts, который позволяет выбрать дополнительный профиль обучения на 3 курсе (Minor), что формирует уникальную образовательную траекторию, расширяет компетенции и возможности трудоустройства выпускника; Подготовка универсальных медиаспециалистов. Образовательная программа позволяет студенту присвоить широкий набор профессиональных компетенций, которые смогут работать в разных областях медиа: в индустрии по производству интерактивного контента, в издательском бизнесе, в индустрии дизайна и полиграфии, в смежных коммуникативных сферах (PR, маркетинг). Развитие творческого потенциала. Общая образовательная траектория программы выстроена таким образом, чтобы студент активно развивал свою проектную и креативную деятельность, которая может помочь сформировать выпускнику портфолио для легкого старта в профессию; Работа в собственных лабораториях. Для реализации своих творческих проектов студенты используют мощности собственной лаборатории Humaniora Print, которая обеспечивает полный производственный цикл и помогает разобраться не только в традиционных способах печати, но и в полиграфическом производстве, цифровых процессах, современных печатных материалах. |
Краткое описание ОП |
За четыре года обучения студент научится создавать издательские продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять издательскими проектами в сфере медиа. Сбалансированный современный учебный план дает студентам возможность погрузиться в практикориентированную и проектную (авторскую и творческую) деятельность. Особым отличием образовательной программы является универсальность ее учебного плана, который позволяет студенту освоить весь производственный и технологический процесс в медиасфере: работать с текстом, создавать иллюстрации, фотографировать, верстать, готовить проект к производству и распространению, учитывать условия конкурентной среды, работать с целевой аудиторией, изучать и анализировать медиарынок и т.д.
Дополняет общую концепцию программы наличие в учебном плане производственных практик на базе медиакомпаний-партнеров, где под руководством опытных специалистов студенты закрепляют полученные практические навыки. |
Ключевые дисциплины и модули |
Проектирование и выпуск печатных и электронных изданий Медиаправо Медиаэкономика Основы 3D моделирования Модуль «Редакторская подготовка изданий», состоящий из 5 курсов по работе с разными видами изданий Типографика для медиапродукта Компьютерная графика и верстка в издательском деле Цифровые технологии в медиаотрасли Полиграфические технологии в издательских проектах Сценарий в работе редактора Инфографика в издательской деятельности Стратегическое планирование в издательском бизнесе
AR технологии для издательских продуктов |
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение |
Студенты имеют возможность изучения и работы с пакетом Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign), который позволяет работать над иллюстрациями, версткой, графикой, дизайном в издании. Учебный план позволяет студентам освоить:
|
Партнеры и эксперты |
Долгосрочным сотрудничеством образовательная программа связана с ОАО «Издательская компания «Золотой Рог», ИА «ПримаМедиа», ООО «Издательство «Русский остров», ООО «Издательская компания «Конкурент», АО «Приморский торговый Дом книги», информационно-аналитическим журналом «Университетская книга». Базами практик, помимо медиакомпаний, являются предприятия самых разных отраслей: РПК «48 часов», РПК «CopyPaste», DNS и др. Преподаватели программы являются членами учебно-методического совета в области образования по издательскому делу, Ассоциации научных редакторов и издателей и Союза художников России.
Помимо этого, активное участие в образовательном процессе принимают приглашенные специалисты (в том числе и выпускники) из отрасли для проведения лекций или модульных занятий. |
Тематики проектной деятельности в ОП |
|
Тематика ВКР прошлых лет |
Выпускные работы студентов направления «Издательское дело» представлены в двух форматах.
Проектно-творческий формат ВКР (авторские проекты):
Научно-исследовательский формат ВКР:
|
Набор компетенций выпускника |
|
Трудоустройство и востребованность профессии |
Порядка 50% выпускников программы «Издательское дело» остаются в профессии или околопрофессиональной сфере. Трудоустройство возможно в следующих областях:
|