Авторский коллектив |
Воронова Лилиана Вячеславовна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры русского языка как иностранного; Жукова Татьяна Алексеевна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры русского языка как иностранного |
Целевая аудитория, минимальные требования к обучающимся (заполняется только для программ магистратуры) |
Российские выпускники бакалавриата и специалисты в области социально-гуманитарных наук, желающие получить профессиональные навыки преподавателя русского языка как иностранного. Российские выпускники бакалавриата, планирующие профессионально заниматься научно-исследовательской деятельностью в области теоретической и прикладной русистики. Иностранные выпускники бакалавриата, желающие совершенствовать своё владение русским языком в языковой среде, получить профессиональные навыки преподавателя русского языка как иностранного и научно-исследовательские компетенции в области теоретической и прикладной русистики. |
Аннотация образовательной программы (не более 2000 знаков)
|
Основной целью (миссией) образовательной программы является: обеспечение регионального рынка труда квалифицированными филологическими кадрами, способными решать профессиональные задачи в условиях динамично развивающихся процессов экономического, технологического, политического и культурного взаимодействия России со странами АТР; продвижение российской науки в АТР (приобщение иностранных граждан к российской научной методологии в области русистики); позиционирование ДВФУ как ведущего регионального центра РКИ, осуществляющего системное взаимодействие с партнёрами из стран АТР, передового вуза с высоким показателем академической мобильности, активно осваивающего инновационные формы международного сотрудничества. Обучение в магистратуре имеет ярко выраженную научно-исследовательскую направленность и может стать необходимой ступенью для поступления в аспирантуру и развития научной карьеры. Вместе с тем магистерские программы включают значительный блок прикладных дисциплин, позволяющий получить комплекс реальных профессиональных навыков и умений преподавателя русского языка как иностранного. В рамках программы подготовки «Русский язык как иностранный», с одной стороны, магистранты смогут познакомиться с самыми современными направлениями лингвистической науки, такими как теория речевой деятельности, антрополингвистика, и заняться научной разработкой подобных проблем. С другой стороны, у магистрантов будет возможность освоить комплекс дисциплин, представляющих систему русского языка на фоне других языков и формирующих методические навыки и умения преподавания русского языка как иностранного. На программе созданы все условия для углублённого изучения иностранного языка: российские магистранты совершенствуют свои навыки владения английским языком, иностранные – русским. Особое внимание уделяется проблемам межкультурной коммуникации и продвижению русского языка и культуры в страны АТР. Поэтому, окончив магистратуру по профилю «Русский язык как иностранный», магистры филологии смогут успешно заниматься как наукой, так и преподаванием и будут профессионально востребованы не только в России, но и за рубежом. |
Сфера деятельности и востребованность выпускников программы (в том числе – примеры организаций, куда трудоустраиваются выпускники) |
Практически все выпускники трудоустроены на должность преподавателя в образовательные организации, занимающиеся обучением русскому языку как иностранному, в первую очередь в Центр русского языка и культуры ВИ –ШРМИ ДВФУ, а также на подготовительное отделение для иностранных студентов ВГУЭС, в Международную лингвистическую школу (Владивосток), в Колледж иностранных языков (Хуньчунь, КНР) и др. Иностранные выпускники программы работают преподавателями русского языка в зарубежных университетах (в частности, Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли, Харбинский политехнический университет (КНР), Ташкентский государственный университет (Узбекистан)) и преподавателями китайского, корейского и вьетнамского языка в российских вузах (ДВФУ, ВГУЭС), делают успешную карьеру в международных службах государственных учреждений (Народное правительство провинции Хэйлунцзян, Народное правительство города Суйфэньхэ), в туристических и торговых компаниях. Ряд выпускников продолжают своё обучение в аспирантуре. |
Базы практик
|
МОАУ Гимназия № 9 МБОУ СОШ № 2 г/о Большой Камень Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 29" МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83 г. Владивостока" |
Пример тематик научных (проектных) работ обучающихся |
Специфика современных речевых коммуникаций в практике преподавания русского языка как иностранного. Межкультурное образование средствами русского языка как иностранного. Инновационные лингводидактические технологии в преподавании русского языка как иностранного. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного. |