Само название инженерного труда многозначно. Оно происходит от латинского ingenium (способность, изобретательность, ум), а значит, предполагает наличие соответствующих характеристик и у его носителей. Действительно, инженер должен обладать не только особым складом ума, в котором сочетаются научный и творческий стили мышления, но и поистине энциклопедическими знаниями, готовностью постоянно учиться, воспринимать новое, действовать нестандартно. Немаловажное значение имеет и наличие умелых рук. Ведь смысл технического творчества в том и состоит, чтобы суметь воплотить свою идею в жизнь и опробовать ее на практике. Вспомните братьев Райт, самостоятельно сконструировавших первый самолет, или А.С. Попова с его радиопередающими и радиоприемными устройствами. Это были истинные инженеры, сумевшие увидеть новые технические возможности и успешно реализовать их.
Инженерное образование в России долгое время считалось одним из лучших в мире. «Русский метод обучения ремеслам», который заключался в соединении высокого уровня теоретической подготовки с широкой практической работой, не раз отмечался среди наиболее передовых, в том числе и на Международной выставке в Париже в 1900 г. Примерно в это время высшее образование пришло и на российский Дальний Восток. Подготовка инженеров не входила тогда в число приоритетных задач: слаборазвитый регион обходился специалистами, подготовленными в центральной России, но первый Владивостотский высший политехникум смог создать прочный фундамент, на котором впоследствии оказалось возможным построить всю систему подготовки инженеров самых разных специальностей.В книге описывается жизнь и деятельность выпускников ДВПИ 50-х г.г. и их роль в изучении недр Дальнего Востока
КНИГА О ВЫПУСКНИКАХ ГЕОЛОГАХ 1971 г.