В ноябре 1919 г. горное отделение стало горным факультетом с рудничным и металлургическим отделениями. В 1920 году была организована кафедра месторождений полезных ископаемых и разведочного дела. В том же году на механическом факультете открылась кафедра теоретической и общей электротехники.
17 апреля 1920 года постановлением № 220 Временного правительства Приморской областной земской управы на базе Восточного института был учреждён Государственный Дальневосточный университет (ГДУ), в состав которого вошли некоторые частные учебные заведения. Реорганизация вузов Владивостока произошла в начале 1923 года, Политехнический институт вошёл в ГДУ как технический факультет.
Его научно-педагогическая деятельность в 20-х годах была тесно связана с нуждами развивающейся экономики Дальнего Востока. В 1928 – 29 годах инженерно-строительное отделение стало самостоятельным факультетом с четырьмя отделениями: железнодорожным, коммунальным, автодорожным, гидротехническим.
20 февраля 1930 года ВЦИК и СНК РСФСР было принято постановление о создании девяти новых вузов. В соответствии с решениями правительства летом-осенью 1930 г. Государственный Дальневосточный университет был расформирован, а на базе его факультетов созданы самостоятельные вузы.
С осени 1930 года технический факультет начал свою работу как Дальневосточный политехнический институт (ДВПИ). В 30-годы страной был взят курс на индустриализацию. Открылись новые кафедры архитектуры, сварочного производства, кафедра судовых двигателей внутреннего сгорания
В 1935 г. ДВПИ было присвоено имя В.В. Куйбышева.
В 1970 г. за заслуги в подготовке специалистов для народного хозяйства и развитие научных исследований ДВПИ им. В.В. Куйбышева был награжден орденом Трудового Красного знамени.
Инженерная школа передала в наследие ДВФУ более 40 городских зданий, 10 из которых являются памятниками истории и архитектуры. Главный корпус Инженерной школы ДВФУ, который сторожат Китайские львы – символ могущества и успеха, Пушкинский театр, памятник Кириллу и Мефодию являются излюбленными местами отдыха горожан, визитными карточками города.
Инженерная школа готовит квалифицированные кадры, отвечающие мировому уровню технологического развития для промышленности Дальнего Востока и взаимодействия с инновационной экономикой стран АТР.
В составе Инженерной школы 25 кафедр, объединенные в четыре кластера: Кластер архитектуры и строительства; Кластер нефтегазового, горного дела и техносферной безопасности; Кластер машиностроения, морской техники и транспорта; Кластер энергетики, электроники и средств связи.
· Более 100 профессоров и докторов наук;
· более 250 кандидатов наук и доцентов.
· свыше 110 лауреатов различных премий, заслуженных деятелей и заслуженных работников России.
· более 50 действительных членов российских общественных академий наук;
Инженерная школа - член международного общества по инженерной педагогике(IGIP), девяти международных обществ и ассоциаций, имеет международные связи с 54 вузами и научными центрами из 19 стран Европы, Азии и Америки. Член сетевого Университета Арктики с 2015 года - международной сети, объединяющей более 180 учебных заведений и организаций, работающих в сфере высшего образования и науки на Севере.
В активе ИШ ДВФУ известные в стране и за рубежом научные школы: сварка в судостроении; разведка и разработка месторождений полезных ископаемых; приборы и аппараты для исследования мирового океана и освоения месторождений шельфа; теплоэнергетика и др.
1. Технологии освоения ресурсов арктических морей («Арктика»);
2. Технологии энергетики, энерго- и ресурсосбережения («Энергетика»);
3. Технологии для устойчивого и безопасного развития региона («Устойчивое развитие»).