Выпуск сертификата ЭП через Федеральное казначейство.
1. Перечень сокращений
ЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
Сертификат ЭП |
Электронный документ, содержащий информацию о владельце ЭП и организации |
Закрытый ключ |
Секретная часть электронной подписи, которой осуществляется подписание и подтверждение личности Владельца сертификата ЭП |
СКЗИ |
Средства криптографической защиты информации (средства шифрования, средства электронной подписи, ключевые носители с ЭП) |
УЦ |
Удостоверяющий центр |
УФК |
Управление Федерального Казначейства (Казначейство) |
Контур |
Акционерное общество «Производственная фирма “ СКБ-Контур ”» |
Тензор |
ООО «Компания “Тензор”» |
ДЛ |
Должностное лицо |
ЮЛ |
Юридическое лицо |
Заявитель |
Сотрудник ДВФУ, которому нужна ЭП |
Специалист ООИБ |
Сотрудник Отдела обеспечения информационной безопасности, ответственный за выпуск ЭП |
2. Виды электронной подписи
Электронная подпись выпускается разных видов в зависимости от ее назначения.
В ДВФУ ЭП применяется преимущественно по следующим направлениям:
Отчетность в государственные органы (ФСС, ПФР, ФНС, подписание больничных листов и др).
Работа на электронных торговых площадках (РТС-Тендер, Росэлторг, ЕИС, ЭТП Фабрикант и др).
Работа в сервисах электронного документооборота (СБИС, Диадок).
Работа в государственных информационных системах (Электронный бюджет, Бюджетное планирование, Государственное муниципальное управление и др).
Подписание электронных файлов документов (docx, pdf, xml, xlxs и др).
В зависимости от назначения электронной подписи Заявитель выбирает ее тип и маршрут в СЭД Директум. В случае затруднения Заявитель должен обратиться к Специалисту ООИБ за консультацией.
3. Порядок выпуска Электронной подписи
3.1. Выпуск Электронной подписи от Казначейства
Электронная подпись от Казначейства может быть использована для работы в государственных информационных системах, оператором которых является Федеральное Казначейство:
· СУФД (sufd.online.ru)
· ГМУ (bus.gov.ru)
· Некоторые подсистемы ГИИС Электронный бюджет (eb.cert.roskazna.ru):
- Подсистема управления расходами (ПУР)
- Компонент казначейского сопровождения (ПУР КС),
- Подсистема управления оплатой труда (ПУОТ),
- Подсистема управления нефинансовыми активами (ПУНФА),
- Подсистема учета и отчетности (ПУиО),
- Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений подсистемы учета и отчетности (МВУ ПУиО),
- Подсистема информационно-аналитического обеспечения (ПИАО),
- Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (ЕПБС),
- Подсистема ведения нормативной справочной информации (НСИ).
Также Казначейская электронная подпись применяется для работы в ГИС, оператором которых является Министерство Финансов Российской Федерации:
· Некоторые подсистемы ГИИС Электронный бюджет (ssl.budgetplan.minfin.ru):
- Подсистема бюджетного планирования (БП),
- Модуль формирования начислений и квитирования оплат Подсистемы управления доходами (МУН ПУД),
- Подсистема управления национальными проектами (ПУНП).
3.1.1. Необходимые документы для выпуска сертификата ЭП в УФК:
1. Скан первой страницы паспорта
2. Скан СНИЛС
3. Документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося за сертификатом ЭП:
- для сертификата ДЛ это заверенная копия приказа (либо выписка из приказа) о назначении на должность/приеме на работу/переводе или справка с места работы;
Примечание: в случае, когда в УФК передается не оригинал, а копия документа, она должна быть заверена соответственно ГОСТ Р 7.0.97-2016 (штамп «Копия верна с датой и подписью от сотрудника Отдела кадрового администрирования») и гербовой печатью организации.
3.1.2. Порядок выпуска ЭП в УФК
1. Заявитель определяется с типом сертификата и его назначением. В случае затруднений консультируется с сотрудником ООИБ, отвечающим за выпуск ЭП.
2. Заявитель подает служебную записку на Начальника Отдела обеспечения информационной безопасности через СЭД Директум (типовой маршрут «Электронная подпись» – «Генерация новой Казначейской электронной подписи»). Заявитель вкладывает в карточку маршрута скан-образы всех необходимых документов.
3. Специалист ООИБ проверяет документы и через Портал заявителя УЦ УФК (https://fzs.roskazna.ru/) формирует закрытый ключ ЭП и заявление на выдачу квалифицированного сертификата электронной подписи. Сформированное заявление прикладывается в карточку маршрута.
4. Сотрудник ДВФУ, обратившийся за Казначейской ЭП, распечатывает заявление и заверяет собственноручной подписью. Подписанное заявление прикладывает в карточку маршрута.
5. Специалист ООИБ прикрепляет заявление и необходимый пакет документов в запрос на ЭП на Портале заявителя УЦ УФК и направляет запрос на проверку. Ответ от УЦ УФК о статусе проверки запроса приходит на электронную почту Заявителя, указанную в запросе.
6. В случае отклонения запроса УЦ УФК специалист ООИБ выясняет причину отклонения и подает запрос заново, с учетом полученных замечаний.
7. При одобрении запроса Заявитель в течение 5 рабочих дней должен предоставить перечень документов (оригинал паспорта, оригинал заявления на выдачу квалифицированного сертификата и документ, подтверждающий полномочия) в УЦ УФК. Записаться на прием можно самостоятельно на сайте УФК по Приморскому краю.
8. После предоставления в УЦ УФК пакета документов и одобрения заявления УЦ на электронную почту Заявителя приходит архив с сертификатом электронной подписи. Заявитель пересылает данное письмо Специалисту ООИБ.
9. Специалист ООИБ создает подзадачу на обучение Заявителя. Заявитель ознакамливается с приложенными ВНД и проходит вложенный тест. Пройденный тест передается Специалисту ООИБ на проверку, по итогам которой Заявитель либо допускается к работе с СКЗИ, либо задача возвращается на предыдущий этап.
10. Специалист ООИБ устанавливает сертификат и закрытый ключ ЭП на ключевой носитель и регистрирует ЭП в Журнале учета СКЗИ и Журнале учета ключевых носителей. Ключевой носитель с ЭП передается непосредственно Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с отметками в журналах о выдаче СКЗИ и ключевого носителя.
3.2. Выпуск Электронной подписи от УЦ Контур и УЦ Тензор
Есть несколько типов сертификатов, которые мы можем получить в УЦ СКБ-Контур:
1) Стандартная усиленная квалифицированная электронная подпись (подходит для подписи файлов, отчетности, электронных торговых площадок (кроме ЭТП Фабрикант), аутентификации в различных государственных (за исключением перечисленных ранее) и негосударственных сервисах)
2) ЭП для Росреестра (стандартная ЭП с расширением права использования на портале Росреестра)
3) ЭП для ЭТП Фабрикант (стандартная ЭП с расширением права использования на электронной торговой площадке Фабрикант)
4) ЭП для внутренних сервисов Контура или Тензора
3.2.1. Необходимые документы для выпуска ЭП в УЦ Контур и УЦ Тензор:
1. Скан первой страницы паспорта
2. Скан СНИЛС
3. В некоторых случаях может потребоваться скан ИНН
3.2.2. Порядок выпуска ЭП в УЦ Контур и УЦ Тензор:
1. Заявитель определяется с типом сертификата и его назначением. В случае затруднений консультируется с сотрудником ООИБ, отвечающим за выпуск ЭП.
2. Заявитель создает задачу по типовому маршруту «Электронная подпись» и подает служебную записку на Начальника Отдела обеспечения информационной безопасности (создается автоматически при создании задачи, необходимо только заполнить) через СЭД Директум. Заявитель вкладывает в карточку маршрута скан-образы всех необходимых документов.
3. Специалист ООИБ проверяет документы и через Корпоративный Центр Регистрации (https://partners.ca.kontur.ru/) создает заявку на получение ЭП и формирует заявление на выдачу квалифицированного сертификата электронной подписи. Сформированное заявление прикладывается в карточку маршрута.
4. Заявитель распечатывает заявление и заверяет собственноручной подписью. Подписанное заявление визирует у курирующего его подразделение проректора и передает на подпись директору по Цифровой трансформации.
5. Подписанное заявление передается Специалисту ООИБ, который прикладывает его скан-образ к заявке и отправляет документы на проверку в УЦ.
6. По результатам проверки Специалист ООИБ либо формирует новое заявление на ЭП с учетом замечаний (возврат к пункту 3), либо генерирует ЭП, регистрирует её в Журнале СКЗИ и сообщает Заявителю о готовности ЭП.
7. Специалист ООИБ создает подзадачу на обучение Заявителя. Заявитель ознакамливается с приложенными ВНД и проходит вложенный тест. Пройденный тест передается Специалисту ООИБ на проверку, по итогам которой Заявитель либо допускается к работе с СКЗИ, либо задача возвращается на предыдущий этап.
8. Специалист ООИБ устанавливает сертификат и закрытый ключ ЭП на ключевой носитель и регистрирует ЭП в Журнале учета СКЗИ и Журнале учета ключевых носителей. Ключевой носитель с ЭП передается непосредственно Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с отметками в журналах о выдаче СКЗИ и ключевого носителя.