Получение и применение электронной подписи

Выпуск сертификата ЭП через Федеральное казначейство.

1. Перечень сокращений

ЭП

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Сертификат ЭП

Электронный документ, содержащий информацию о владельце ЭП и организации

Закрытый ключ

Секретная часть электронной подписи, которой осуществляется подписание и подтверждение личности Владельца сертификата ЭП

СКЗИ

Средства криптографической защиты информации (средства шифрования, средства электронной подписи, ключевые носители с ЭП)

УЦ

Удостоверяющий центр

УФК

Управление Федерального Казначейства (Казначейство)

Контур

Акционерное общество «Производственная фирма “ СКБ-Контур ”»

Тензор

ООО «Компания “Тензор”»

ДЛ

Должностное лицо

ЮЛ

Юридическое лицо

Заявитель

Сотрудник ДВФУ, которому нужна ЭП

Специалист ООИБ

Сотрудник Отдела обеспечения информационной безопасности, ответственный за выпуск ЭП

2. Виды электронной подписи

Электронная подпись выпускается разных видов в зависимости от ее назначения.

В ДВФУ ЭП применяется преимущественно по следующим направлениям:

  • Отчетность в государственные органы (ФСС, ПФР, ФНС, подписание больничных листов и др).

  • Работа на электронных торговых площадках (РТС-Тендер, Росэлторг, ЕИС, ЭТП Фабрикант и др).

  • Работа в сервисах электронного документооборота (СБИС, Диадок).

  • Работа в государственных информационных системах (Электронный бюджет, Бюджетное планирование, Государственное муниципальное управление и др).

  • Подписание электронных файлов документов (docx, pdf, xml, xlxs и др).

В зависимости от назначения электронной подписи Заявитель выбирает ее тип и маршрут в СЭД Директум. В случае затруднения Заявитель должен обратиться к Специалисту ООИБ за консультацией.

3. Порядок выпуска Электронной подписи

3.1. Выпуск Электронной подписи от Казначейства

Электронная подпись от Казначейства может быть использована для работы в государственных информационных системах, оператором которых является Федеральное Казначейство:

·  СУФД (sufd.online.ru)

· ГМУ (bus.gov.ru)

· Некоторые подсистемы ГИИС Электронный бюджет (eb.cert.roskazna.ru):

- Подсистема управления расходами (ПУР)

- Компонент казначейского сопровождения (ПУР КС),

- Подсистема управления оплатой труда (ПУОТ),

- Подсистема управления нефинансовыми активами (ПУНФА),

- Подсистема учета и отчетности (ПУиО),

- Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений подсистемы учета и отчетности (МВУ ПУиО),

- Подсистема информационно-аналитического обеспечения (ПИАО),

- Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (ЕПБС),

- Подсистема ведения нормативной справочной информации (НСИ).

Также Казначейская электронная подпись применяется для работы в ГИС, оператором которых является Министерство Финансов Российской Федерации:

· Некоторые подсистемы ГИИС Электронный бюджет (ssl.budgetplan.minfin.ru):

- Подсистема бюджетного планирования (БП),

- Модуль формирования начислений и квитирования оплат Подсистемы управления доходами (МУН ПУД),

- Подсистема управления национальными проектами (ПУНП).

3.1.1. Необходимые документы для выпуска сертификата ЭП в УФК:

1. Скан первой страницы паспорта

2. Скан СНИЛС

3. Документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося за сертификатом ЭП:

- для сертификата ДЛ это заверенная копия приказа (либо выписка из приказа) о назначении на должность/приеме на работу/переводе или справка с места работы;

Примечание: в случае, когда в УФК передается не оригинал, а копия документа, она должна быть заверена соответственно ГОСТ Р 7.0.97-2016 (штамп «Копия верна с датой и подписью от сотрудника Отдела кадрового администрирования») и гербовой печатью организации.

3.1.2. Порядок выпуска ЭП в УФК

1. Заявитель определяется с типом сертификата и его назначением. В случае затруднений консультируется с сотрудником ООИБ, отвечающим за выпуск ЭП.

2. Заявитель подает служебную записку на Начальника Отдела обеспечения информационной безопасности через СЭД Директум (типовой маршрут «Электронная подпись» – «Генерация новой Казначейской электронной подписи»). Заявитель вкладывает в карточку маршрута скан-образы всех необходимых документов.

3. Специалист ООИБ проверяет документы и через Портал заявителя УЦ УФК (https://fzs.roskazna.ru/) формирует закрытый ключ ЭП и заявление на выдачу квалифицированного сертификата электронной подписи. Сформированное заявление прикладывается в карточку маршрута.

4. Сотрудник ДВФУ, обратившийся за Казначейской ЭП, распечатывает заявление и заверяет собственноручной подписью. Подписанное заявление прикладывает в карточку маршрута.

5. Специалист ООИБ прикрепляет заявление и необходимый пакет документов в запрос на ЭП на Портале заявителя УЦ УФК и направляет запрос на проверку. Ответ от УЦ УФК о статусе проверки запроса приходит на электронную почту Заявителя, указанную в запросе.

6. В случае отклонения запроса УЦ УФК специалист ООИБ выясняет причину отклонения и подает запрос заново, с учетом полученных замечаний.

7. При одобрении запроса Заявитель в течение 5 рабочих дней должен предоставить перечень документов (оригинал паспорта, оригинал заявления на выдачу квалифицированного сертификата и документ, подтверждающий полномочия) в УЦ УФК. Записаться на прием можно самостоятельно на сайте УФК по Приморскому краю.

8. После предоставления в УЦ УФК пакета документов и одобрения заявления УЦ на электронную почту Заявителя приходит архив с сертификатом электронной подписи. Заявитель пересылает данное письмо Специалисту ООИБ.

9. Специалист ООИБ создает подзадачу на обучение Заявителя. Заявитель ознакамливается с приложенными ВНД и проходит вложенный тест. Пройденный тест передается Специалисту ООИБ на проверку, по итогам которой Заявитель либо допускается к работе с СКЗИ, либо задача возвращается на предыдущий этап.

10. Специалист ООИБ устанавливает сертификат и закрытый ключ ЭП на ключевой носитель и регистрирует ЭП в Журнале учета СКЗИ и Журнале учета ключевых носителей. Ключевой носитель с ЭП передается непосредственно Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с отметками в журналах о выдаче СКЗИ и ключевого носителя.

3.2. Выпуск Электронной подписи от УЦ Контур и УЦ Тензор

Есть несколько типов сертификатов, которые мы можем получить в УЦ СКБ-Контур:

1) Стандартная усиленная квалифицированная электронная подпись (подходит для подписи файлов, отчетности, электронных торговых площадок (кроме ЭТП Фабрикант), аутентификации в различных государственных (за исключением перечисленных ранее) и негосударственных сервисах)

2) ЭП для Росреестра (стандартная ЭП с расширением права использования на портале Росреестра)

3) ЭП для ЭТП Фабрикант (стандартная ЭП с расширением права использования на электронной торговой площадке Фабрикант)

4) ЭП для внутренних сервисов Контура или Тензора

3.2.1. Необходимые документы для выпуска ЭП в УЦ Контур и УЦ Тензор:

1. Скан первой страницы паспорта

2. Скан СНИЛС

3. В некоторых случаях может потребоваться скан ИНН

3.2.2. Порядок выпуска ЭП в УЦ Контур и УЦ Тензор:

1. Заявитель определяется с типом сертификата и его назначением. В случае затруднений консультируется с сотрудником ООИБ, отвечающим за выпуск ЭП.

2. Заявитель создает задачу по типовому маршруту «Электронная подпись» и подает служебную записку на Начальника Отдела обеспечения информационной безопасности (создается автоматически при создании задачи, необходимо только заполнить) через СЭД Директум. Заявитель вкладывает в карточку маршрута скан-образы всех необходимых документов.

3. Специалист ООИБ проверяет документы и через Корпоративный Центр Регистрации (https://partners.ca.kontur.ru/) создает заявку на получение ЭП и формирует заявление на выдачу квалифицированного сертификата электронной подписи. Сформированное заявление прикладывается в карточку маршрута.

4. Заявитель распечатывает заявление и заверяет собственноручной подписью. Подписанное заявление визирует у курирующего его подразделение проректора и передает на подпись директору по Цифровой трансформации.

5. Подписанное заявление передается Специалисту ООИБ, который прикладывает его скан-образ к заявке и отправляет документы на проверку в УЦ.

6. По результатам проверки Специалист ООИБ либо формирует новое заявление на ЭП с учетом замечаний (возврат к пункту 3), либо генерирует ЭП, регистрирует её в Журнале СКЗИ и сообщает Заявителю о готовности ЭП.

7. Специалист ООИБ создает подзадачу на обучение Заявителя. Заявитель ознакамливается с приложенными ВНД и проходит вложенный тест. Пройденный тест передается Специалисту ООИБ на проверку, по итогам которой Заявитель либо допускается к работе с СКЗИ, либо задача возвращается на предыдущий этап.

8. Специалист ООИБ устанавливает сертификат и закрытый ключ ЭП на ключевой носитель и регистрирует ЭП в Журнале учета СКЗИ и Журнале учета ключевых носителей. Ключевой носитель с ЭП передается непосредственно Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с отметками в журналах о выдаче СКЗИ и ключевого носителя.