Тренируемые речевые умения и навыки: способность тестируемого создавать неформальное письмо в соответствии с представленной ситуацией и предложенным заданием.
Задание 1.
Прочитайте задание и проанализируйте выполнение этого задания одним из иностранных студентов.
Ваша знакомая – директор детского сада. Она обратился к Вам с просьбой охарактеризовать девушку, которая хочет работать в этом детском саду. Вы хорошо знаете эту девушку по вашей совместной предыдущей работе. Напишите дружеское (неформальное) письмо, в которой Вы должны охарактеризовать эту девушку, а именно:
• её личностные качества;
• деловые качества;
• факты и события из её жизни, которые привлекли Ваше внимание.
Здравствуй, Анна!
Я была очень рада получить от тебя письмо. Надеюсь, у тебя и Сергея все хорошо. Как ваш сын? Скоро пойдет в школу? У меня все в порядке, мне нравится город. Хотя привыкать к жизни и работе на новом месте было непросто.
Ты просишь меня рассказать о Наташе Филимоновой, которая работала раньше в нашей школе. Я хорошо знаю ее, мы работали вместе 2 года. Мне кажется что Наташа - активный, творческий, неравнодушный человек. Несколько лет назад она закончил факультет дошкольного воспитания и сейчас учится в заочной аспирантуре. Она работала не только в нашей школе, но и в детском саду. Наташа – очень внимательный, добрый и квалифицированный педагог. Она очень любит детей и дети всегда рады ей.
Я знаю, что она сама играла в кукольном театре, когда была студентом. Я была один раз на их спектакле, мне очень понравилось. Потом Наташа организовала театр для наших детей в школе. В этом театре дети пели, танцевали и играли, как настоящие артисты. Мы все с удовольствием смотрели их спектакли.
Мне кажется, Наташа – прекрасная кандидатура для работы в вашем детском саду.
Надеюсь, мое письмо помогло тебе принять решение.
Передавай привет мужу и сыну, жду вас в гости! Пиши.
Мария
15.05.2016 г.
Задание 2.
Представьте, что Вы давно работаете учителем в школе. Дочь Вашего друга, недавно закончившая школу и выбирающая профессию, обратилась к Вам с просьбой рассказать о своей профессии. Напишите неформальное письмо, расскажите о том, какими качествами должен обладать человек, желающий работать с детьми:
· характер;
· образование;
· уровень интеллектуального развития;
· организаторские способности;
· профессионализм;
· владение иностранными языками;
· владение смежными профессиями/ специальностями.
Задание 3.
Ваш знакомый – директор крупной фирмы. Он обратился к Вам с просьбой охарактеризовать человека, который хочет получить место его заместителя по международным связям. Вы хорошо знаете этого претендента по вашей совместной предыдущей работе. Напишите дружеское (неформальное) письмо, в котором Вы должны охарактеризовать этого человека, а именно:
• его личностные качества;
• деловые качества;
• факты и события из его жизни, которые привлекли Ваше внимание;
• опыт работы в международной сфере.
Материалы для справок:
• Внешность: привлекательный, обаятельный, симпатичный, стройный, молодой; выглядит прекрасно;
• Характер:
Добрый, серьезный, сильный, открытый, общительный, скромный, принципиальный, отзывчивый, доброжелательный, терпеливый, трудолюбивый, правдивый, пунктуальный.
• Поведение:
Веселый, скромный, сдержанный, вежливый, приветливый;
Ведет себя достойно, остается самим собой, производит приятное впечатление.
• Ум, способности:
Способный, талантливый, одаренный, остроумный, находчивый.
• Отношение к работе:
добросовестный, исполнительный, работоспособный, коммуникабельный, творческий работник.
У него (какой?) … характер.
Он обладает (чем?) … .
Это (какой?) … человек .
Его отличает (что?) …
Он обладает такими профессиональными качествами, как…
Он ведет себя (как?) …
Окружающие \ сотрудники \ коллеги говорят \ отзываются о нем, как о человеке (каком?).