Прошла в рамках Восточный экономический форум (ВЭФ) 1-3 сентября 2016 г., проводимого Правительством Российской Федерацией во Владивостоке на базе ДВФУ.
В МКО АТЭС-2016 приняли участие делегаты из 13 экономик АТЭС: Бруней- Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Китай, Мексика, Республика Корея, Япония, Перу, Россия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили.
В Конференции приняли участие: заместитель министра иностранных дел РФ И.В. Моргулов, чрезвычайный и полномочный посол Республики Чили в Российской Федерации Хуан Эдуардо Эгугирен, ректора университетов, представители дипломатических миссий, государственных органов власти, общественных организаций, исследовательских институтов и ведущих университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Программа Конференции состояла из двух сессий, на которых обсуждались ключевые приоритеты развития экономик АТЭС 2016 года, а также итоговые документы к предстоящей 6-ой встречи министров образования АТЭС: стратегия развития образования в АТЭС, инвестиции в человеческий капитал, обеспечение эффективного сотрудничества в области образования, инклюзивный экономический рост, и их влияние на региональное развитие, повестка 6-ой встречи министров образования экономик АТЭС в Перу в октябре 2016 года. В рамках Конференции состоялась молодежная встреча по повестке будущей 6-ой встречи министров образования экономик АТЭС (APEC Junior Education Meeting).
МКО АТЭС-2016 выработала итоговый документ, в котором:
1. Рекомендует лидерам форума АТЭС поддержать сотрудничество в сфере образования АТЭС, включая развитие программ стажировок и студенческого обмена, проведение совместных стратегических исследований, а также, в соответствии с правилами национальных систем образования, информационного обмена в области образовательных стандартов экономик-участниц, квалификационных требований и систем зачетных единиц, а также мер по переходу к практике взаимного признания.
2. Провести в 2017 году 6-ую международную конференцию АТЭС по образованию, посвященную разработке видения будущего развития человеческих ресурсов АТЭС и роли образования и стратегии развития в этом процессе.