Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна

Responsive image;
Дальневосточный федеральный университет.

Уровень владения английским языком - В2 Средне-продвинутый уровень владения иностранным языком  

Направление подготовки, на которое будет приниматься аспирант

5.8. Педагогика

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Перечень исследовательских проектов потенциального научного руководителя (участие/руководство)

Системные исследования экологической целесообразности здоровьецентристской парадигмы: концепции Запада и учения Востока (Министерство образования и науки Российской Федерации. ГБ №1.1.06, 2006–2009 гг.)

«Системный подход к оценке психосоматического здоровья и соматоцентрированные методы его коррекции» (ГР №75, 2008 г.)

Кросскультурные исследования адаптационных способностей субъекта деятельности в информационном пространстве глобализирующегося мира. (Министерство образования и науки Российской Федерации.

ГБ № 01201155578 (2009–2012 гг.).

«Системные исследования сознания субъекта инновационного развития на основе психосемантического подхода». (Министерство образования и науки Российской Федерации. ГБ 1.1.12 № 656192 011. 2012–2013  гг.) Кросскультурные исследования становления инновационного типа личности в условиях цивилизационного сдвига. (Министерство образования и науки Российской Федерации. № 170 - ГР от 02.03.2017 г. Субъектный подход в становлении профессиональной идентичности студента в вузе. (№ 297 ГР от 16.03. 2020 г.) Экстремизм среди трудновоспитуемых подростков: детерминанты, формы проявления, методы профилактики, педагогический мониторинг. (Министерство образования и науки Российской Федерации. № 27.9020.2017/БЧ. 2017–2020 гг.)

18-013-00620 А «Междисциплинарное исследование причин и региональных факторов суицидального поведения несовершеннолетних» (РФФИ. 2018–2019 гг.).

17-06-00281 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (РГНФ. 2017–2019 гг.).

22-68-00210 «Эмиграция и положение русскоязычного населения в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в условиях новых глобальных вызовов» (РНФ, 2022–2025 гг.)

Перечень возможных тем для исследования

1.Педагогические проблемы профессионального самоопределения и профориентации. Сопровождение профессионального выбора обучающихся.

2.Подготовка кадров в образовательных организациях высшего образования в цифровой образовательной среде. Виртуальная лаборатория на основе проблемного обучения для улучшения навыков критического мышления обучающихся

3.Формирование профессионального мировоззрения. 

4.Профессиональное развитие и саморазвитие личности.   Личностное развитие в профессиональном образовании. Междисциплинарные исследования национально-культурной идентичности студенческой молодежи. Адаптация иностранных студентов к образовательной среде средствами мультимедийных и интерактивных систем обучения

5.Инклюзивное образование лиц, для которых ограничен доступ к образованию на основании социально-приписываемых или предполагаемых различий, таких как пол, этническое/социальное происхождение, язык, религия, национальность, экономическое состояние, способности (малые коренные народы, дети рома (цыгане) и др.)., кроме лиц с ОВЗ и инвалидностью. 

6.Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире. Формирование волевой регуляции в духовно-нравственном воспитании подростков.

Направления международной карты науки:

5.03. Науки об образовании

5.03.02 Образование и педагогические исследования 

Научные интересы. 

Проектирование образовательного пространства.

Кросс- культурные исследования саморегуляции личности.

Становление профессиональной идентичности в цифровой образовательной среде.

Профессиональная стрессоустойчивость личности.

Модели миграционного поведения студентов: антропологический аспект.

Мультимедийные технологии обучения в развитии креативности обучающихся

Психолого-педагогическая оценка устойчивости к стрессу у субъектов образовательного процесса

Смарт – технологии как средство формирования профессиональной идентичности у будущего педагога.

Особенности исследования: 

использование уникального оборудования «Варикард», взаимодействие с исследовательскими центрами РАН, МГУ

Сведения о публикациях потенциального научного руководителя.

Общее количество публикаций в журналах, индексируемых Web of Science, Scopus, RSCI: 9. 

1.Erdyneeva K.G., Prokopyev A.I., Kondakchian N.A. et al. A Comprehensive bibliometric analysis of current trends in outdoor and informal learning for science education. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2024. Т. 20. № 6. С. 2461. 

2. Masalimova A.R., Erdyneeva K.G., Kryukova N.I et al.

Bibliometric analysis of augmented reality in education and social science. Online Journal of Communication and Media Technologies. 2023. Т. 13. № 2. С. e202316.    

3. Masalimova A.R., Erdyneeva K.G., Kislyakov A.S et al.

Validation of the scale on pre-service teachers' digital competence to assist students with functional diversity. Contemporary Educational Technology. 2022. Т. 14. № 4. С. ep382.       

4. Erdyneeva K.G., Schetinina S.Y., Makarov A.L. et al. Sports in life of students with disabilities: individual trajectories of physical abilities development

Journal of Human Sport and Exercise. 2021. Т. 16. № Proc4. С. 1985–1992.      

5. Vehapi S., Asafova E.V., Erdyneeva K. G et al. Comparative analysis of mobile learning trends of physical education teaching students: republic of Kosovo and Russia example. International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2021. Т. 16. № 19. С. 44–58.    

6. Tugun V., Bayanova A.R., Erdyneeva K.G et al. The opinions of technology supported education of university students. International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2020. Т. 15. № 23. С. 4–14.

7. Mitina O.V., Petrenko V.F., Erdyneeva K. G et al. Categorical system of political leaders perceptions of russian universities’ students. Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. Proceedings of the Conference "Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives". Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems" 2020. С. 1024–1038.

8. Bordonskaya L.A., Igumnova E.A., Erdyneeva K.G. et al. The study of the integration state in the education system in the conditions of open educational space. Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. Proceedings of the Conference "Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives". Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems" 2020. С. 871–882.

Результаты интеллектуальной деятельности:

Статьи в российских журналах, включенных в текущий перечень ВАК:

Сущность категории «цифровизация» в педагогике / В. П. Клочков, К. Г. Эрдынеева, А. А. Худик [и др.] // Педагогический журнал. – 2024. – Т. 14, № 1–1. – С. 56–62. – DOI 10.34670/AR.2024.76.99.087. – EDN ZUBFMC.

Эрдынеева, К. Г. Система развития творческой самостоятельности бакалавров педагогических направлений / К. Г. Эрдынеева, К. С. Котов, А. А. Котова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – № 6(144). – DOI 10.60797/IRJ.2024.144.56. – EDN SQJCZN.

Полихотомии и их частные версии в гуманитарных науках / В. П. Клочков, К. Г. Эрдынеева, М. И. Фролова, С. В. Клочков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2023. – № 7. – С. 67–70. – DOI 10.37882/2500–3682.2023.07.05. – EDN CSHJSL.

Эрдынеева, К. Г. Цифровая грамотность студентов педагогического направления: предпосылки, сущность, структура / К. Г. Эрдынеева, Д. А. Ключников, Т. Н. Шурухина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2023. – Т. 18, № 4. – С. 47–56. – DOI 10.21209/2658–7114-2023-18-4-47-56. – EDN RQXBCN.

Мартыненко, О. О. Гражданская идентичность студенческой молодежи Дальнего Востока как маркер моделирования будущего / О. О. Мартыненко, К. Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2021. – № 6. – С. 89–97. – DOI 10.26653/2076-4685-2021-6-08. – EDN WYFFWL.

Восприятие политических лидеров студентами российских университетов: психосемантический подход / О. В. Митина, В. Ф. Петренко, Н. А. Низовских [и др.] // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2020. – № 1–2. – С. 50-64. – DOI 10.26653/2076-4685-2020-1-2-05. – EDN EOAXNK.

Эрдынеева, К. Г. Кросскультурный подход к изучению ценностных ориентаций студентов в условиях транзитивности / К. Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2020. – № 3–4. – С. 43-51. – DOI 10.26653/2076-4685-2020-3-4-04. – EDN BUENCU.

Эрдынеева, К. Г. Формирование цифровой культуры обучающихся колледжа: субъектно-деятельностный подход / К. Г. Эрдынеева, А. А. Васильев // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 15, № 1. – С. 22–31. – DOI 10.21209/2658-7114-2020-15-1-22-31. – EDN WTBPEC.

Монографии:

Основные аспекты искусственного интеллекта в полихотомической интерпретации / В. П. Клочков, Н. А. Анисимова, К. Г. Эрдынеева [и др.]. – Курган : Курганский государственный университет, 2024. – 188 с. – ISBN 978-5-4217-0691-5. – EDN KHUBNR.

Эрдынеева К.Г. Региональная политика РФ как стратегический, национальный приоритет и глобализационный тренд / Т.Е. Бейдина, С.А. Иванов, А.В. Новикова, К.Г. Эрдынеева – М.: МАКС пресс, 2019. 152 с. ISBN: 978-5-317-06038-1. Тираж: 500 экз.

Эрдынеева К.Г. Экстремизм: причины, тенденции, профилактика / К.Г. Эрдынеева, Н.Н. Попова – Чита: Забайкальский государственный университет, 2019. 235 с. ISBN: 978-5-9293-2476-5. Тираж: 500 экз.

Эрдынеева К.Г. Реализация творческого потенциала личности: проблемы, теория, практика / Б.Ш. Алиева, С.В. Белова, У.А. Винокурова, и др.; под общ. ред. А.Б. Панькина, Г.Н. Петрова, В.Б. Сангаджиевой, А.А. Сокальского, Н.А. Шагаевой – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2021. 260 с. ISBN: 978-5-907411-71-5. Тираж: 500 экз.

Клочков В.П., Тюнников Ю.С., Эрдынеева К.Г. и др. Социальные сети – Курган: Курганский государственный университет, 2022. 184 с. ISBN: 978-5-4217-0612-0 Тираж: 500 экз.

Актуальные проблемы классного руководства в образовательной организации: монография / К.Г. Эрдынеева, Е.А. Игумнова, Ю.Ю. Левданская, Н.Н. Попова. - Забайкал. гос. ун-т.- Чита: ЗабГУ, 2022, - 273 с. (в печати) Тираж: 500 экз.