Спектакль «Даттан. Преданность и предательство»

Процесс реабилитации в одном действии

Премьера — 13 и 27 февраля 2021 года

  • photo_5314353375862703086_y.jpg
  • photo_5314353375862703099_y.jpg
  • photo_5314353375862703108_y.jpg
  • photo_5314353375862703114_y.jpg
  • photo_5314353375862703134_y.jpg
  • photo_5314353375862703135_y.jpg

Литературная основа спектакля — пьеса Вячеслава Савруева.

В главной роли — заслуженный артист России Евгений Вейгель.

На сцене развернулся процесс реабилитации в одном действии. Зрителям представили моноспектакль о трагической судьбе мецената, одного из сооснователей Восточного института. Именно усилиями Даттана фирма "Кунст и Альберс" развивалась, он стал совладельцем и фактическим ее главой. Это спектакль о предпринимателе, на которого хочется равняться. 

История Даттана о том, что человек в 20 лет приехал во Владивосток из Гамбурга и совершенно честным трудом сделал свою карьеру. При этом Даттан, думая про бизнес и развивая его, создавая торговую империю, при этом думал и про развитие города. Строительство школ и Восточного института ДВГУ, помощь студентам и больным, международные связи и коммерция, на все хватало времени и сил. Дальнейшая жизнь мецената сложилась трагически. Обвинения в предательстве, травля, ссылка, отчаянье, бегство в Германию.

Важным историко-художественным обрамлением спектакля стали три выставки. Экспозиция «Владивосток Даттана. Свидетельство» из фотографий, открыток и городских газет XIX–XX веков, представленных антикварной галереей «Раритет», проиллюстрировала эпоху с документальной четкостью. Особое место в ней занимает живопись. На полотнах запечатлены здания, возведение которых стало частью биографии Адольфа Васильевича, а каждый дом символизирует грань деятельности Даттана и возглавляемой им фирмы: роскошь торгового дома на Светланской и магазина в Офицерской слободке – значительность товарищества «Кунст и Альберс»; величественность Успенского собора и ганзейская готика кирхи святого Павла – поддержку духовной жизни; неповторимость Пушкинского театра и строгость Восточного института – покровительство просвещению.