По результатам участия в конкурсном отборе в 2022 году для присвоения статуса ФИП, по итогам заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ДВФУ признан Федеральной инновационной площадкой.
Предложенный ДВФУ проект "Персонифицированная междисциплинарная модель образования «Морская инженерия»"
Проект соответствует следующим целям национального развития:
- ускорение технологического развития РФ, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50 процентов от их общего числа;
- обеспечение ускоренного введения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
В рамках нацпроекта в сфере образования, реализация проекта направлена на решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Задачи инновационного образовательного проекта:
- разработка концепции и модели системных изменений многоуровневого инженерного образования в Политехническом институте ДВФУ;
- создание локальной нормативной базы для реализации разработанной модели;
- создание инфраструктурных элементов для реализации разработанной модели;
- подготовка кадров для реализации разработанной модели и разработка системы стимулирования труда преподавателей;
- создание и апробация новых образовательных программ разного уровня инженерной подготовки в ходе реализации разработанной модели;
- разработка и апробация новых интегрированных дисциплин для многоуровневого инженерного образования.
- разработка и апробация алгоритма персонифицированных образовательных траекторий;
- поддержание компетенций инновационной площадки в части соответствия запросам предприятий.
Основная идея проекта:
Создание экосистемы воспроизводства высокотехнологичных кадров в области судостроения появится возможность формирования гибких образовательных траекторий с учетом требований предприятий.
Период реализации инновационного образовательного проекта:
2022 – 2026 гг.
Обучение по профильным направлениям Политехнического института (ДВФУ) направлено на формирование у выпускников совокупности профессиональных компетенций, знаний умений и практических навыков в областях проектирования, постройки, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта морских, речных судов и других объектов морской техники.
За период обучения слушатели осваивают как классические, так и современные методы проектирования и постройки судов, основанные на использовании цифровых технологий, систем 3D-моделирования и поддержки жизненного цикла изделий судостроения.
В компетенции выпускников входят вопросы оценки экономической эффективности, моделирования и проектирования, технологического обеспечения вновь создаваемых средств морской техники и транспорта, разработка, планирование и сопровождение технологических процессов изготовления и монтажа, проведения испытаний.
Выпускники осуществляют проектно-конструкторские и технологические работы по постройке судов и морской техники, разработку и планирование технологических процессов, оснастки, судовых систем, устройств и др., работают в проектных, научно-исследовательских, ремонтных и административных организациях, успешно осуществляют организационно-управленческую, производственную и сервисно-эксплуатационную деятельность.
Образовательная программа бакалавриата профильных для проекта направлений:
26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры;
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок.
Образовательные программы магистратуры:
26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, магистерская программа «Кораблестроение и океанотехника»;
26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, Магистерская программа «Энергетические комплексы и оборудование морской техники».
Образовательные программы аспирантуры:
26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, профиль «Проектирование и конструкция судов»;
26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, профиль «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)».
Структурная схема проекта: