«Гидротехническое строительство сооружений повышенной ответственности»

Строительство уникальных зданий и сооружений

Школа: Инженерная школа
Код: 08.05.01
Степень: специалист
Форма обучения: очная ( 6 лет)

Экзамены: русский язык, математика, физика


Специализация «Гидротехническое строительство сооружений повышенной ответственности»

В последние годы увеличивается строительство гидро­технических сооружений повышенной сложности. Возведение таких сооружений является одной из наиболее сложных от­раслей строительного искусства. Нормативная база их про­ектирования и строительства разработана недостаточно, а специалистов в этой области, как по проектированию, так и по строительству очень мало. Поэтому выпускники, получившие диплом по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» по специализации «Гидротехническое стро­ительство сооружений повышенной ответственности», весьма востребованы, будут иметь престижную профессию и большие перспективы в карьерном росте.

Отличительной особенностью специальности является то, что полученные знания выпускник может применить не только при работе с гидротехническими сооружениями, но и в любой другой области строительства. Выпускник получает подготовку, дающую ему право заниматься проектированием и строитель­ством практически любых общегражданских и промышленных объектов.

Программа предусматривает изучение учебных циклов:

  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины цикла: история, философия, иностранный язык, правоведение (основы законодательства в строительстве), экономика.
  • Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины цикла: математика; информатика; начертатель­ная геометрия и инженерная графика; химия; физика; эко­логия; теоретическая механика; сопротивление материалов; строительная механика; инженерная геодезия, инженерная геология и т.п.
  • Профессиональный цикл.

Дисциплины цикла: безопасность жизнедеятельности; гидрав­лика; гидрология и гидроэкология и т.п. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть. Наличие вариативной части дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин и модулей базовой части, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессио­нальной деятельности и продолжения профессионального образования в аспирантуре.

Область профессиональной деятельности:

  • Изыскательская, проектно-конструкторская и проектно-расчетная деятельность: инженерные изыскания; проектирование несущих конструкций, ограждающих конструкций и уникальных сооруже­ний с использованием прикладных расчетных и графических про­граммных средств.
  • Производственно-технологическая и производственно-управлен­ческая деятельность.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность: выполне­ние численных и опытных исследований уникальных сооружений и их моделей с применением пакетов автоматизации проектиро­вания.
  • Монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная  деятельность.

Объектами профессиональной деятельности являются: ги­дротехнические сооружения водных путей и портов; гидротехнические гидроэнергетические сооружения; системы водоснабжения и водоотведения природоохранных объектов, ирригационные и энергетические гидросистемы, гидротехнические сооружения на континентальном шельфе.

Из наиболее интересных отечественных уникальных высотных зданий к уникальным гидротехническим сооружениям можно отнести практически все крупные ГЭС России и обеспечивающие их каскад­ные водохранилища: Братское, Красноярское, Куйбышевское и др. По величине напора самой крупной является Саяно-Шушенская ГЭС, обеспечивающая расчетный напор 194 м. Кроме того, заслуживают отдельного внимания проектирование и строительство уникальных морских нефтегазодобывающих платформ, особенно эксплуатируемых в суровых ледовых условиях.

Возможные места трудоустройства:

  • На проектной работе: инженер, главный инженер проекта (ГИП), главный специалист и т.д.
  • В расчетных отделах: инженер, ведущий инженер по расчету гидротехнических сооружений повышенной ответственности и т.д.
  • В строительстве: мастер участка, прораб, главный инженер и т.д.
  • На пике развития карьеры выпускники занимают руководящие должности фирм, компаний, корпораций, а также высокие должности в федеральных государственных органах, занимающихся планированием, строительством и надзором уникаль­ных зданий и сооружений.

Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре и далее в аспирантуре по очной или заочной форме обучения (параллельно с профессиональной деятельностью).