Национальный исследовательский центр научно-технического обеспечения создания флагманского российского флота

Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017г. № 327 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» определяет основными задачами в области строительства и развития Военно-морского флота создание качественно нового облика морских сил общего назначения, что позволит обеспечить поддержание оперативных и боевых возможностей Военно-морского флота на уровне, обеспечивающем ему одну из лидирующих позиций в мире и недопущение существенного превосходства военно-морских сил других государств над ВМФ России.
С целью разработки инновационных, перспективных проектов судов различного назначения, существенно превосходящих российские и зарубежные аналоги на базе Департамента морской техники и транспорта Политехнического института в 2024 г. сформирован «Национально-исследовательский центр научно-технического обеспечения создания флагманского российского флота» (далее – Центр).

Директор НИЦ научно-технического обеспечения
создания флагманского российского флота
Селезнев Вячеслав Александрович

Адрес: о. Русский, Кампус ДВФУ, корп. С,
уровень 6, С 634
Тел.: 8 (423) 265 24 24 (доб. 1161)
seleznev.va@dvfu.ru

Генеральный конструктор НИЦ научно-технического обеспечения
создания 
флагманского российского флота
Братухин Олег Игоревич
председатель совета директоров, генеральный конструктор ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания»

690000, Россия, г. Владивосток, Океанский проспект, 13А
Skype: oleg_bratukhin
Тел.: +7 914 703 21 11
olegbratukhin@mail.ru

Для выработки новых подходов, предложений и рекомендаций по нивелированию факторов, ограничивающих скорость однокорпусных водоизмещающих судов на волнении, Центр готов выполнять исследования, связанные с повышением мореходных качеств судов, в том числе арктического класса. Коллектив Центра проводит исследования по поиску решений, направленных на гармонизацию взаимодействия корпуса судна с волнами, позволяющих избавится от пиковых нагрузок в носу судна и, таким образом, качественно изменить распределение интенсивности волновой нагрузки на его корпус.

     

Цель: разработка и передача в промышленность проектов судов и кораблей, превосходящих по экономической эффективности лучшие российские и зарубежные аналоги.

Задачи:

  • выполнение предпроектных исследований;
  • передача созданных на основе инновационных, запатентованных решений передовых разработок  и проектов судов и кораблей  в промышленность;
  • научно-техническое обеспечение модернизации действующего флота гражданского назначения;
  • обеспечение роста маржинальности отечественного судостроения за счет использования проектов конкурентоспособных судов и кораблей и их серийной постройки.

Проблемы:

  • практика проектирования и строительства судов и кораблей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в соответствии с требованиями заказчиков;
  • строительство отечественных судов на базе существующих зарубежных аналогов;
  • отождествление понятий «НОВОЕ СУДНО» и «СОВРЕМЕННОЕ СУДНО» при их принципиальной разнице;
  • отсутствие системы, стимулирующей востребованность в новых, отечественных конкурентоспособных проектов судов и кораблей;
  • задачи приоритетного уровня по строительству современного, конкурентоспособного флота не обеспечены мерами их реализации.


 

Цели создания национального исследовательского центра научно-технической обеспечения создания флагманского российского флота:

  • научно-техническое обеспечение создания лидирующего в мире российского гражданского и Военно-Морского флота нового поколения, превосходящего лучшие зарубежные аналоги по экономической либо военно-экономической эффективности;
  • обеспечение наукоемкого, высокотехнологичного развития за счет научного, технического и технологического обеспечения создания ультрасовременного российского флота различного назначения, включая надводные корабли ВМФ;
  • обеспечение эффективности эксплуатации судов по Северному морскому пути за счет создания проектов инновационных, высокоэффективных арктических судов различного назначения;
  • кадровое обеспечение выполнения научно-технических исследований и реализации основных целей;
  • непрерывная передача разработок в промышленность.
     
Способы достижения целей: 

  • использование имеющихся в РФ компетенций и «ноу-хау», инновационных технических решений их аккумулирование и развитие в области создания концептуальных проектов судов и кораблей существенно превосходящих лучшие зарубежные аналоги;
  • комплексные исследования общемировых тенденций развития отдельных групп судов и кораблей и их комплексное развитие;
  • привлечение зарубежных носителей технологий и «ноу-хау» и выполнение совместных исследований в перспективных областях;
  • разработка проектов, промышленных образцов, технологий, регистрация патентов для обеспечения технического и технологического лидерства в области создания высокоэффективного флота;
  • непрерывная передача и использование разработок в промышленности (производство оборудования), судостроении и кораблестроении. 
   
Основы достижения целей:

  • результаты 40-летних исследования внешних сил, действие на корпус судна в процессе эксплуатации, выполненные на кафедре «Конструкции судов» ДВПИ в период СССР.
  • имеющиеся в РФ компетенции, запатентованные, инновационные технические решения, превосходящие по эффективности зарубежные патенты и «ноу-хау» в области энергоэффективности, экономики, общей архитектуры и мореходных качеств судов различного назначения и надводных кораблей в определенной части меняющие философию их проектирования.
  • философия проектирования, основанная на необходимости обеспечения прочности и надежности судовых конструкций без отказов в условиях естественных природных нагрузок меняется на использование технических решений, направленных на гармонизацию взаимодействия корпуса судна с волной, что приводит к существенному уменьшению интенсивности нагрузок, воздействующих на корпус судна.
  • подобная гармонизация обеспечивает повышение финансово-экономических показателей (эффективности) судов за счет улучшения энергоэффективности, улучшения мореходных качеств, улучшения ходкости в условиях волнения, роста объемов перевозки, улучшения обитаемости, эффективной работы во льдах, а также обеспечивает повышение безопасности эксплуатации судна и экипажа.