Россия в силу своего географического положения является одной из ведущих морских держав мира:
- 40 тыс. км береговой черты;
- 100 тыс. км внутренних водных путей;
- 4/5 внешней торговли обслуживается морским транспортом;
- 25 % мировых запасов углеводородного сырья расположено на российском шельфе.
Для обеспечения российского флота современной военно-морской техникой, гражданскими судами новых поколений необходимо иметь собственное конкурентоспособное судостроение. Поэтому, судостроительная промышленность в значительной мере определяет и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.
Стратегические задачи судостроения:
Перечень, сроки и стоимость создаваемой военно-морской техники определены в Государственной программе вооружения на 2011-2020гг. Программа гособоронзаказа предусматривает масштабное строительство новых видов вооружений для нужд армии и флота, модернизацию предприятий ОПК и выделение на эти цели 1 трлн. рублей. К 2020 году доля современных образцов вооружения в войсках, на флоте, в авиации должна возрасти до 70%. Основу стратегической ядерной триады составит атомный подводный флот России. Регулярный осмотр и ремонт военно-морской техники, переоборудование и модернизация кораблей и атомных подводных ракетоносцев - неотъемлемая часть военного кораблестроения России.
В последнее время произошел значительный рост потребности в гражданских судах, как в России, так и во всем мире, в связи с чем акцент технологического развития переместился именно на гражданское судостроение.
В России в настоящий момент ощущается острая нехватка производства судов для гражданских нужд. Морской транспорт издавна имел огромное значение для развития международной торговли и для экономики России в целом. Даже сейчас, при повсеместном распространении авиа- и железнодорожных перевозок, транспортировка по морю остается основным способом перемещения грузов.
В целях изучения, освоения и использования Мирового океана существует острая необходимость обновления рыбодобывающего и научно-исследовательского флота России, его износ достиг угрожающих для национальной безопасности размеров.
Наиболее существенная потребность гражданского судостроения в ближайшие десятилетия будет связана с добычей и транспортировкой жидких углеводородов Арктики, а также традиционных перевозок по Северному морскому пути. Потепление климата уже в ближайшие годы сделает Арктику и Северный морской путь одним из самых перспективных регионов мира. Морские технические средства должны быть предназначены, в первую очередь, для обустройства месторождений на шельфе и прилегающих территориях.
Современное судно представляет собой сложный, автономный и полностью автоматизированный комплекс с применением высоких технологий, современных материалов и научных достижений. По стоимости и трудоёмкости постройка крупного судна сопоставима с отправкой ракеты в космос.
Именно поэтому судостроение является локомотивом промышленного развития целых стран и регионов - создание судостроительного кластера вовлекает в процесс производства десятки смежных производств от металлопроката до информационных технологий, создаёт семь новых рабочих мест на одного занятого в судостроении, способствует развитию прибрежных территорий, научных и технических центров.
Очевидно, что столь масштабные задачи невозможно решить без создания системы подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров. Решить этот вопрос призвана программа целевой подготовки инженерных кадров для судостроительных предприятий Дальнего Востока.
В партнёрстве с ДВФУ предприятия ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» направляют на бесплатное обучение выпускников школ по востребованным на производстве специальностям.
Уважаемые выпускники, на этой странице вы сможете найти интересующую вас информацию о возможностях, условиях и направлениях целевого обучения, а также необходимые сведения о предприятиях ОАО «ДЦСС».
Более подробную информацию вы всегда сможете получить у специалистов отдела обучения и развития ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» по телефону 8 (423) 2651736, доб. 3002, г. Владивосток, ул. Светланская, 72.
С презентацией для школьников можно ознакомиться здесь.