В рамках действующей Программы Правительства РФ по развитию отечественного судостроения на период до 2030 года и Указа Президента России «О развитии судостроения на Дальнем Востоке» Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ведет строительство новых судостроительных мощностей для освоения континентального шельфа Российской Федерации.
В бухте Большой Камень совместно с немецкими и корейскими партнёрами ведется строительство одной из самых современных верфей в России. Консорциум крупнейших компаний России («Газпром», «Роснефть», «Совкомфлот», «Новатэк») планирует выпускать на Судостроительном комплексе «Звезда» танкеры водоизмещением до 350 000 тонн, газовозы, суда ледового класса, специализированные и научно-исследовательские суда, морские буровые и нефтедобывающие платформы и другие виды морской техники.
Новая верфь будет обладать уникальными для российского рынка возможностями в области судостроения. Большая часть продукции верфи будет относиться к разряду отсутствующей в данный момент на рынке. Российские компании не имеют практического опыта создания крупнотоннажных грузовых судов, в то время как потребность в них существует и ежегодно покрывается в основном за счет импорта, что позволит загрузить верфь заказами на длительный срок.
Основные технические характеристики проекта:
Общий объём финансирования проекта: 150 млрд. рублей
Общее количество рабочих мест: 6 500 человек
Сроки реализации проекта:
2010 - 2011- проектная разработка
2012 - 2020 - основной этап строительства, возведение капитальных зданий и сооружений
2015 - 2016 – монтаж и запуск технологического оборудования
2017 - 2018 – строительство малых судов
2019 г - начало строительства крупнотоннажного флота
Общегосударственная значимость Проекта СК «Звезда»
Проект имеет особое значение для экономического и социального развития Дальнего Востока Российской Федерации. Дальний Восток обладает колоссальными ресурсами, особенно в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. Реализация Проекта будет способствовать экономическому росту Дальневосточного региона при помощи создания судостроительного кластера (комплекса производственных мощностей, включая смежные):
- локализация на одной территории основных участников производства, синергетический эффект и повышение конкурентоспособности входящих в кластер предприятий;
- повышение производительности труда за счет внедрения современных технологий с последующей передачей их другим предприятиям судостроения и машиностроения в России
- обеспечение промышленной безопасности государства за счет создания собственного производства крупнотоннажных судов и морской техники с использованием передовых технологий;
- решение задач социально-экономического развития региона: привлечение населения в регион, обеспечение занятости и повышение жизненного уровня, дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
- строительство и развитие инфраструктуры российского флота на территориях Дальнего Востока России, поддержание российского флота в готовности к решению стоящих перед ним задач;
- развитие системы подготовки кадров в судостроении, создание центров исследования и разработок, центров обучения;