Научный семинар Института наук о жизни и биомедицины (Школы)

Научный семинар Института наук о жизни и биомедицины (Школы) (далее – семинар) – открытая форма научно-познавательного общения ученых и преподавателей в рамках заранее выбранной темы методом лекционного сообщения (доклад выступающего) и свободного обсуждения проблемы.

Цели семинара:

-     привлечение научно-педагогических работников к выполнению научных исследований, способствующих развитию науки, техники и технологий;

-    использование полученных результатов в образовательном процессе;

-    содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательских кадров;

-    организация пространства для научного диспута по актуальным направлениям исследований;

-    расширение возможностей теоретической апробации результатов научных исследований для молодых ученых;

-    обобщение представленных результатов и анализ тенденций по приоритетным направлениям наук о жизни и биомедицины.

Функции семинара:

-    общение специалистов для обсуждения исследовательских проблем;

-    достижение научного консенсуса между представителями разных точек зрения, достижение взаимного понимания ключевых вопросов, единого понимания фундаментальных понятий и логики познавательного процесса;

-    повышение квалификации преподавателей и научных работников;

-    научно-поисковая функция;

-    донесение до сотрудников образовательной и научно-исследовательской политики руководства в форме свободного обмена мнениями и всестороннего обсуждения темы с разных точек зрения;

-    коллективное решение сложной проблемы;

-    рассмотрение диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук, вынесение решений рекомендовать / не рекомендовать диссертации к защите.

Решение рекомендовать диссертацию выносится, если в ходе заседания замечаний по диссертации не было, либо замечания аргументированно отведены соискателем, либо были сделаны замечания, не затрагивающие существа работы, а касающиеся лишь композиционных, редакционно-стилистических, технических моментов.

Если в диссертации обнаружены существенные недочеты, на исправление которых требуется время, не позволяющее внести исправления в установленный срок, если текст диссертации требует доработки принципиального характера, диссертация не рекомендуется к защите;

-    рассмотрение и обсуждение научных докладов о проведенных научных исследованиях по приоритетным и перспективным направлениям развития научной деятельности Школы, подготовленные как отдельными работниками, так и подразделениями Школы, осуществляющими научную деятельность.

 

Регламент проведения семинара:

– доклад до 15 минут (для докторских до 30 минут);

– обсуждение, ответы на вопросы до 10 минут.