Исследовательский инструментарий историка
Руководители кружка
Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования, специалист в области истории образования на Дальнем Востоке в конце XIX – ХХ вв., краеведения, методики преподавания истории
Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования, специалист в области истории СССР, источниковедения, работы с прессой как историческим источником
Концепция кружка
Идея научного кружка «Исследовательский инструментарий историка» зародилась в 2019 году, с целью сформировать у студентов навыки исторического исследования и презентации его результатов. В работе кружка участвуют студенты 1–5 курсов.
Мы ставим перед собой такие задачи:
-
разработка актуальных тем для проведения научно-практического исследования по тематике научно-исследовательской работы Департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики Школы педагогики ДВФУ;
-
создать условия для творческой работы по теме исследования, объединение единомышленников;
-
своевременно информировать студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, и о возможности участия в них;
-
содействие и консультативная помощь студентам в их подготовке к конкурсам, научным конференциям и др.;
- помощь в подготовке результатов научного исследования к публикации.
Стратегические направления работы кружка в 2024-2025 учебном году:
-
обсуждение широкого круга проблем, связанных с повседневной жизнью населения дальневосточного региона второй половины ХIХ – ХХ вв., изучение особенностей повседневной жизни разных категорий населения дальневосточного региона;
- участие в федеральных и региональных проектов, нацеленных на сохранение исторической памяти, воспитания у обучающихся Приморского края чувства патриотизма к малой Родине – Дальнему Востоку, формирование понимания построения жизни и карьеры в Приморском крае.
Форма и режим работы:
Заседания кружка проходят в форме лекционных и практических занятий, групповых занятий, тренинга, читательской конференции, обсуждения текстов (итогов исследовательской работы), встреч с интересными людьми (в соответствии с планом занятий).
Режим занятий: 1 раз в месяц (по 80 минут)
Ожидаемые результаты участия студентов в работе научного кружка:
Для студентов 1–2 курсов
|
Для студентов 3–4 курсов
|
- Формирование умений проведения научного исследования
- Привитие навыка подготовки отчета о результатах исследования, оформления презентаций и их представления на студенческих научных конференциях ДВФУ
- Участие в студенческих научных конференциях и конкурсах, подготовка 1–2-х публикаций тезисов доклада/статьи
|
- Развитие навыка проведения научного исследования для дипломного проектирования по темам ВКР
- Развитие навыка подготовки отчета о результатах исследования, оформление презентаций и их представление на Всероссийских и региональных научных конференциях
- Участие в научных конференциях и конкурсах, подготовка 1–2-х публикаций
|
План работы кружка
Наши достижения
Достижения участников кружка:
Оформлены первые заявки на участие в научных конференциях:
- «Люби и знай свой край», конференция, посвящённая 55 и 85-летию со дня образования районов Приморского края (МБУК «ЦБС» УГО, 24 марта 2020 г.) (А. Окольничникова, В. Светюха, А. Дединская, К. Ланкова и др.);
- «Культурный ландшафт регионов», электронное издание краеведческой по тематике (Ростов-на-Дону») (О.А. Аскарова);
- «Национальные приоритеты образования» XI Всероссийская научно-практическая конференция (ДВФУ (Школа педагогики), май 2020 г.) (Е.В. Куликова, Д. Соболева и др.);
- «Фольклористика и культурная антропология сегодня» шестая ежегодная Всероссийская молодежная конференция с международным участием (Москва, РГГУ, март 2020 г.) (Е.Е. Тупицина);
- «Цивилизационные перемены в России» Х Всероссийская научно-практическая студенческая конференция. (ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет, май 2020 г.) (Е.Е. Тупицина);
- 2й тур студенческой олимпиады «Я-профессионал» (Е.А. Афанасьева, Е.Е. Тупицина).
Руководители и участники научного кружка установили тесные контакты с сотрудниками государственных архивов, районных и городских библиотек, редакций районных газет. Такое сотрудничество помогает юным исследователям работать с историческими документами, прикоснуться к первоисточникам, критически оценивать и сравнивать информацию.