42.03.03 Издательское дело
Издатель – профессионал высокого класса, специалист, владеющий массой знаний и умений, уникальных навыков и компетенций, который может занять позицию от топ-менеджера, руководителя рекламных агентств, книжных и журнальных редакций до продюсера, дизайнера печатной и мультимедийной продукции, редактора-директора книги. Редактор правит, переписывает, «наводит лоск» на литературные творения писателей и журналистов, решает, какие темы стоит осветить в печати, на телевидении и радио, делает издание, теле-, радиопередачу яркими, интересными и популярными. Только редактор способен найти ошибки в логике повествования, уловить стилистические нюансы, обнаружить недостоверные фактические данные или восполнить недостающие. Редактор должен обладать навыками обработки текстов, знать полиграфические технологии, уметь верстать, обладать художественным вкусом и литературным чутьем, владеть принципами маркетинговых исследований и методами управления.
Программа «Издательское дело», открытая в 2000 году, готовит будущих участников нового издательского рынка, универсальных специалистов в медиаотрасли, которые имеют не только хорошую гуманитарную подготовку, но и владеют проектными, технологическими и управленческими навыками. Данный факт подтверждает статистика их трудоустройства. Более 50% выпускников программы «Издательское дело» остаются в профессии или околопрофессиональной сфере. Трудоустройство возможно в следующих областях:
– в индустрии по производству интерактивного контента: интернет-порталы и интернет-проекты, медиалаборатории, веб-студии, компании по производству компьютерных игр и анимации.
– в издательском бизнесе: традиционные и цифровые издательства, редакционно-издательские отделы организаций, радио, телевидение и другие средства массовой информации.
– в индустрии дизайна и полиграфии: типографии, студии визуальных коммуникаций, дизайн-студии, студии веб-дизайна.
– в смежных коммуникативных сферах (PR, маркетинг): рекламные агентства и производства, креативные сообщества, пресс-службы в государственных органах.
Программа «Издательское дело» учит проектировать и выпускать не только традиционные медиа (книги, журналы, другие печатные издания), но и новые – настольные игры, электронные книги и журналы, лонгриды, сайты и многое другое.
Сбалансированный современный учебный план дает студентам возможность погрузиться в практикоориентированную проектную (авторскую и творческую) деятельность. А помогают им в этом опытные преподаватели-практики в лабораториях Департамента коммуникаций и медиа (Учебная телевизионная студия, Humaniora Print). От первого до последнего курса студенты учатся создавать издательские продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять издательскими проектами в сфере медиа.
В рамках программы «Издательское дело» учебный процесс обеспечивается качественным кадровым составом, 80% которого имеют ученую степень. Помимо теоретической подготовки осуществляется практикоориентированное обучение при участии специалистов из отрасли и преподавателей-практиков. На направлении «Издательское дело» работают сотрудники, имеющие солидный опыт работы, среди них практикующие редакторы, корректоры, верстальщики и директора издательств.
Базы практики
ООО «Издательство Дальневосточного университета»;
ОАО «Издательская компания «Золотой Рог»;
РИА «PrimaMedia»;
ООО «Издательство «Русский остров»;
ООО «Издательская компания «Конкурент»;
АО «Приморский торговый Дом книги»;
ООО «Дальиздат»;
ЗАО «ЛИТ»;
Издательство Дальневосточного федерального университета.
Известные выпускники
Старицын Виктор – генеральный директор ООО «Издательская компания «Конкурент»;
Коц Александр – военный обозреватель «Комсомольской правды» г. Москва;
Паньшина Екатерина – заместитель генерального директора ООО «Издательская компания «Золотой Рог»;
Шульгина Екатерина – директор службы распространения и продвижения ИД «Комсомольская правда. Владивосток»;
Сычева Наталья – главный редактор газеты «Фишньюс. Дайджест»;
Москвитина Анастасия – главный редактор сайта издательства «ЭКСМО»;
Перебейнос Александр – директор веб-студии Intersite;
Заря Ирина – контент-директор маркетингового агентства «ИНК», редактор корпоративного журнала World Class.