Достижения в профессиональной и научной деятельности
Педагогический стаж 41 год, стаж работы в ДВФУ 10 лет; базовое образование – учитель русского языка и литературы (закончила Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина), работала учителем, заместителем директора школы, директором гимназии, заместителем директора Института международного образования ДВГУ.
Дополнительное образование
· «Преподаватель высшей школы» (2013 г.)
· «Тьютор в области финансовой грамотности» (2016 г.)
· «Магистр педагогики» (2017 г.)
Общественная работа
· Заместитель руководителя Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик научно-образовательного центра гуманитарных исследований Школы педагогики ДВФУ.
· Член Межрегиональной тьюторской ассоциации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (удостоверение № 197. Решение о принятии в ассоциативные члены принято на заседании Правления от 20.12.2011 г. в порядке, определённом Уставом Тьюторской Ассоциации).
· Член расширенного правления Межрегиональной тьюторской ассоциации.
· Эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, с соответствующей квалификацией для ведения экспертно-консультационной деятельности в сфере индивидуализации образования и тьюторства на федеральном уровне (ежегодно подтверждаемый статус: 2014, 2015, 2016, 2017. 2018 г.г.)
· Эксперт Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки РФ.
· Эксперт Приморского краевого института развития образования.
· Эксперт Управления с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока
Награды
Награждена знаком «Отличник народного просвещения РФ» (удостоверение Министерства образования РФ № 182 от 08.09. 1994 г.)
Публикации
Диссертационное исследование «Саморазвитие личности старшего школьника в условиях интегрированного образовательного пространства гимназии» (2009 г.).
Магистерское исследование (ВКР) «Процесс персонализации учителя как психологическое основание реализации ФГОС основного общего образования» (2017 г.)
Автор 49 научных публикаций, двух электронных учебных пособий в соавторстве, монографии в соавторстве, за последние 3 года опубликованы в журналах, рецензируемых ВАК, 3 статьи в соавторстве.
Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Эл. Изд –Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 244с.). – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. –Режим доступа http://scipro.ru/conf/education.pdf. Авторы: Аверина Л.В., Боровкова Т.И., Ежова Н.А., Лавриненко Т.Д., Лутошкина В.Н., Мороз Т.Г., Печерская Э.П., Савельева Н.Н., Сергеева И.В.,Фролова С.Л. ISBN 978-5-6040739-1-9
Статьи (последние 5 лет)
1.Лавриненко Т.Д. Тьюторское сопровождение иностранных студентов в поликультурном сообществе Дальневосточного Федерального университета (с. 178 -181). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: родительство, особое детство, учительство. Материалы VI международной научно-практической конференции 29-30 октября 2013 года/ Научный редактор: Т.М. Ковалёва, отв. редактор А.Ю. Шмаков. – М.:МПГУ; МИОО, 2013. – с. 239.
1. Лавриненко Т.Д. Гуманитарная экспертиза практик индивидуализации и тьюторства как образовательных инноваций (с. 53 - 60). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции 28-29 октября 2014 года/ Научный редактор: Т.М. Ковалёва, отв. редактор А.Ю. Шмаков. – М.:МПГУ, 2014. – с. 304.
2. Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д. Тьюторская практика сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук. Включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук, утверждённой Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской федерации. 2014. № 10. Том 2. С. 324-330. http://mii-info.ru/data/documents/EZhSN-2014-10-2.pdf
3. Лавриненко Т.Д. , Нгуен Виен Тхонг. Проектирование модели воспитательной системы в педагогическом университете (с. 148-157). Вьетнам: проблемы цивилизационного выбора (1945-2015 г.г.): материалы Международной научно-практической конференции. - Владивосток: Дальневосточный федерал. ун-т, 2015. – 272 с.
4. Лавриненко Т.Д., Артёменко М.Н. Становление субъектной позиции педагога в условиях вариативной образовательной среды Приморского краевого института образования (с. 33-38). Тенденции инновационных процессов в науке (Европейский фонд инновационного развития): Сборник статей Международной научно-практической конференции (20 марта 2015, г. Москва). - Москва РИО ЕФИР, 2015. - 58 с. ISBN 978-5-9906-441-2-0
5. Боровкова Т. И., Лавриненко Т. Д. Проектирование организации продуктивной деятельности студентов магистратуры психолого-педагогического направления (с. 166 -172). European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук. Включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук, утверждённой Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской федерации. 2015. № 7. С. 166 -172. http://mii-info.ru/evropeyskiy-zhurnal-socialnyh-nauk/arhiv-nomerov_old/
6. Лавриненко Т.Д. Модели обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования с использованием информационных технологий. Электронный научный журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн». ISSN 1997-8588 (online), 2412-5520 (smart-print), 2500-2244 (CD-R). . 2016 г. Том 2 (Методическое приложение).http://met.emissia.org/offline/2016/met049_files/met049.pdf
7. Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д., Чжу Ц., Жи Ч.Х., Оценивание качества образования студентов в России и Китае. Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 101. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26105(дата обращения: 03.06.2017. Список ВАК, ИФ РИНЦ=1.028
8. Лавриненко Т.Д. Гуманитарная экспертиза как метод исследования состояния и развития современной школы. «Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего» [Электронный ресурс]: Материалы всероссийской научно-практической конференции. 22ноября 2016 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. ре-дакторы С.П. Машовец, Н.Б. Москвина]. – Электрон.дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017 г. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/..... – Загл. с экрана.ISBN 978-5-7444-3879-1. С.51-54.
9. Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д., Ш. Ч. Хэн, Ч. Цзяу. Организация сотрудничества в области индивидуализации и тьюторства между китайскими и российскими университетами / Науки и образование сегодня. Научно-теоретический журнал № 1(12) РИНЦ.2017. С. 53-58.