Описание образовательной программы
магистратуры «Воспитательные практики»
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Название образовательной программы | Воспитательные практики |
Код и название направления подготовки | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
Срок обучения |
2 года |
Форма обучения |
очная |
Количество бюджетных мест | 13 |
Язык обучения |
русский |
Ссылка на программу вступительных испытаний |
https://www.dvfu.ru/admission/higher-education/master.php |
Руководитель программы |
Туктагулова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук |
На кого направлена образовательная программа (целевая аудитория)? |
Приглашаем всех, кого волнуют вопросы ценностно-смыслового взаимодействия с подрастающим поколением, кому интересно погружаться в мир потребностей и стремлений современных детей, организовывать совместные практики жизнедеятельности, в которых дети формируют собственное осмысленное отношение к миру, к другим и к себе, раскрывая и взращивая в себе «человеческое начало». Программа привлекательна для тех, кому важно овладеть знаниями и умениями организации антропопрактик взросления, оказания педагогической поддержки развития субъектности ребенка, помочь ему развить в себе качества личности и индивидуальности. |
Какую деятельность способен осуществлять магистр в результате освоения программы? |
Выпускники программы: · - научатся организовывать смыслопорождающую деятельность на уроках и вне, что позволит ученикам обретать личностное знание и выстраивать собственную систему смыслов на основе общечеловеческих ценностей; - овладеют знаниями и умениями организации и поддержки учащихся, которая обеспечит развитие индивидуальных и социальных качеств каждого ребенка. |
Характерные черты (конкурентные преимущества) программы |
Содержание программы построено на интеграции знаний философии, психологии, педагогики, культурологии, футурологии. Вхождение в учебный процесс традиционно начинается с организационно-деятельностной игры, в ходе которой активизируется личностно-профессиональная рефлексия и происходит самоопределение. Особое место в образовательном процессе занимает гносеодрама – театральное действие, позволяющее пережить и прочувствовать познаваемый объект – экзистенциальную сущность человека. Студенты магистратуры обретают опыт организации и участия в целостной антропопрактике. |
Эксперты, преподаватели и ведущие ученые |
Невзоров М.Н., д.п.н., профессор – «Управление гуманитарными системами в образовании»; «Технологии воспитательной деятельности в сфере образования»; Невзорова М.А., д.п.н., профессор – «Теория и практика антропоориентированного образования»; Боровкова Т.И, к.п.н., доцент, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства – «Педагогическое проектирование и образовательные проекты»; Зачиняева Е.Ф., к.п.н., доцент – «Современные подходы и концепции воспитания», «Технологии воспитательной деятельности в сфере образования»; Сазонова А.Н., к.п.н., доцент; Петрова Г.Н., к.п.н., доцент – «Теоретико-методологические основы педагогики и образования»; «Психологические основы воспитательных практик»; Савельева Н.Н., к.п.н., доцент – «Интеллектуальное воспитание участников образовательного процесса»; Туктагулова М.Н., к.п.н., доцент – «Гуманистическая идеология модернизации образования», Психолого-педагогический практикум «Базовые профессиональные компетенции современного педагога». Управление по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока (Фролова М.И., к.соц.н., начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока); · Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (Ахаян А.А., д.п.н., профессор кафедры дидактики Института педагогики, руководитель научно-исследовательской лаборатории педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании; Межрегиональная тьюторская ассоциация (Ковалева Т.М., д.п.н., профессор МПГУ, Москва). |
Базы практик и партнеры |
Базы практик: · МБОУ СОШ г. Владивостока № 44, 45, 63 · ФГБОУ Всероссийский детский центр «Океан» · МБОУ дополнительного образования Владивостокский городской Дворец детского творчества · Филиал ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Наши партнеры: · Институт стратегии развития образования РАО (г. Москва) · Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) Межрегиональная тьюторская ассоциация |
Контакты руководителя программы (e-mail и телефон) |
tuktagulova.mn@dvfu.ru, tukmar@mail.ru, 89147334790 |