Описание образовательной программы
по направлению подготовки магистратуры 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Название образовательной программы | Комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями |
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) | Елиневская Марина Юрьевна |
Должность и структурное подразделение РОП | Доцент Департамента психологии и образования |
Контактный номер телефона РОП | 8-908 -449- 50-91 |
Форма обучения | очная |
Ссылка на учебный план | УП 2018г. |
Основной язык программы | Русский |
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП | Английский |
Языки для изучения в рамках ОП на выбор | Не предусмотрены |
Школа | https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/ |
Департамент | https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/departments/the-department-of-psychology-and-pedago.... |
Перечень ЕГЭ/ВИ | Портфолио |
Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП | |
Стоимость обучения в 2018-2019 г. (тыс. руб. в год) |
250 000 рублей/год |
Преимущества или особенности предлагаемой образовательной программы |
1. Междисциплинарная команда квалифицированных преподавателей с большим опытом научно-исследовательской и практической работы . 2. В учебный план включены дисциплины, позволяющие приобрести дополнительные компетенции по овладению навыками сурдоперевода, нейропсихологической диагностики и коррекции. 3. Особый акцент в содержании программы сделан на освоение современных методов нейропсихологического подхода и системной терапии в реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями. |
Краткое описание ОП (не более 1000 символов) 623 символа |
Программа ориентирована на подготовку специалистов, обладающих системным видением проблемы, интегрирующим медицинские, логопедические, психологические, нейропсихологические и педагогические знания, способных к самостоятельной профессиональной деятельности, направленной на комплексную реабилитацию лиц, имеющих речевые и коммуникативные нарушения, к которым относятся дети и взрослые, страдающие тяжелыми формами заикания, утратой речи после черепно-мозговых травм и инсультов, дети с отсутствием или недоразвитием речи вследствие органических поражений речевых центров коры головного мозга, лица, имеющие расстройства аутистического спектра, с выраженными сенсорными и интеллектуальными расстройствами. |
Ключевые дисциплины и модули |
Теоретические основания комплексной реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями Специальная психология и специальная педагогика. Проектная деятельность Междисциплинарный подход в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Актуальные вопросы технологического развития Нейропсихологические технологии. Логопедические методы в реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями. Онлайн курсы ведущих университетов Самоменеджмент. Современные образовательные технологии: новые медиа в классе. |
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение |
В Департаменте психологии и образования создана современная лабораторная база, позволяющая студентам освоить методы современного психофизиологического исследования: – методы работы с электроэнцефалографом; – методы работы с приборам позволяющими осуществлять биологическую обратную связь (БОС); – методы работы с прибором Эгоскоп; (совмещение методов классической психологической диагностики с фиксацией психофизиологических реакций тестируемого); Для студентов открыт центр ««Humaniora Veritas», оснащенный современным полиграфом (детектором лжи), позволяющим студентам освоить азы работы с этим прибором. |
Партнеры и эксперты |
- Департамент образования и науки Приморского края - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" |
Тематики проектной деятельности в ОП | Определяются профессиональными интересами студентов, актуальными социальными запросами в области образования лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями. |
Тематика ВКР прошлых лет |
– Формирование социальной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза. – Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями общения. – Восстановление утраченных высших психических функций у постинсультных больных с помощью кинезиологических приемов. – Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у детей с нарушением зрения. – Моделирование процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. – Развитие познавательной сферы у подростков, воспитывающихся в Филиале нахимовского военно-морского училища. – Развитие коммуникативно-речевых умений у дошкольников в условиях социально-реабилитационного центра. |
Набор компетенций выпускника |
Ключевые профессиональные компетенции выпускника: – способность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями с использованием инновационных психолого-педагогических технологий; – способность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач; – способность к психолого-педагогическому изучению лиц с лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения; – способность анализировать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных областей |
Трудоустройство и востребованность профессии |
Профессиональная деятельность магистров по данной образовательной программе востребована: – в образовательных организациях дошкольного, общего и профессионального образования; – в социально-реабилитационных центрах; – медицинских центрах диагностики и реабилитации; – центрах психологической поддержки и консультирования; – в негосударственных образовательных организациях; – в муниципальных и региональных органах управления образованием и социальной защиты населения. Выпускники прошлых лет трудоустроились и работают в таких должностях как: · Логопед · Дефектолог · Руководитель дошкольной образовательной организации · Преподаватель вуза · Руководитель частной логопедической группы · и др. Лучшие выпускники поступают в аспирантуру ДВФУ и других российских вузов. |