Специальное (дефектологическое) образование

Описание образовательной программы 
по направлению подготовки магистратуры 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Название образовательной программы Комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) Елиневская Марина Юрьевна
Должность и структурное подразделение РОП Доцент Департамента психологии и образования
Контактный номер телефона РОП 8-908 -449- 50-91
Форма обучения очная
Ссылка на учебный план УП 2018г.
Основной язык программы Русский
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП Английский
Языки для изучения в рамках ОП на выбор Не предусмотрены
Школа https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/
Департамент https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/departments/the-department-of-psychology-and-pedago....
Перечень ЕГЭ/ВИ Портфолио
Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП  
Стоимость обучения в 2018-2019 г. (тыс. руб. в год) 250 000 рублей/год
 
Преимущества или особенности предлагаемой образовательной программы 1. Междисциплинарная команда квалифицированных преподавателей с большим опытом научно-исследовательской и практической работы .
2. В учебный план включены дисциплины, позволяющие приобрести дополнительные компетенции по овладению навыками сурдоперевода, нейропсихологической диагностики и коррекции.
3. Особый акцент в содержании программы сделан на освоение современных методов нейропсихологического подхода и системной терапии в реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.
Краткое описание ОП
(не более 1000 символов)
623 символа
Программа ориентирована на подготовку специалистов, обладающих системным видением проблемы, интегрирующим медицинские, логопедические, психологические, нейропсихологические и педагогические знания, способных к самостоятельной профессиональной деятельности, направленной на комплексную реабилитацию лиц, имеющих речевые и коммуникативные нарушения, к которым относятся дети и взрослые, страдающие тяжелыми формами заикания, утратой речи после черепно-мозговых травм и инсультов, дети с отсутствием или недоразвитием речи вследствие органических поражений речевых центров коры головного мозга, лица, имеющие расстройства аутистического спектра, с выраженными сенсорными и интеллектуальными расстройствами.
Ключевые дисциплины и модули Теоретические основания комплексной реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями
Специальная психология и специальная педагогика.
Проектная деятельность
Междисциплинарный подход в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальные вопросы технологического развития
Нейропсихологические технологии.
Логопедические методы в реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями
Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.
Онлайн курсы ведущих университетов
Самоменеджмент.
Современные образовательные технологии: новые медиа в классе.
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение В Департаменте психологии и образования создана современная лабораторная база, позволяющая студентам освоить методы современного психофизиологического исследования:
– методы работы с электроэнцефалографом;
– методы работы с приборам позволяющими осуществлять биологическую обратную связь (БОС);
– методы работы с прибором Эгоскоп;
(совмещение методов классической психологической диагностики с фиксацией психофизиологических реакций тестируемого);
Для студентов открыт центр ««Humaniora Veritas», оснащенный современным полиграфом (детектором лжи), позволяющим студентам освоить азы работы с этим прибором.
Партнеры и эксперты -       Департамент образования и науки Приморского края
-       Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока"
Тематики проектной деятельности в ОП Определяются профессиональными интересами студентов, актуальными социальными запросами в области образования лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями.
Тематика ВКР прошлых лет – Формирование социальной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза.
– Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями общения.
– Восстановление утраченных высших психических функций у постинсультных больных с помощью кинезиологических приемов.
– Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у детей с нарушением зрения.
– Моделирование процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития.
– Развитие познавательной сферы у подростков, воспитывающихся в Филиале нахимовского военно-морского училища.
– Развитие коммуникативно-речевых умений у дошкольников в условиях социально-реабилитационного центра.
 
Набор компетенций выпускника Ключевые профессиональные компетенции выпускника:
– способность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями с использованием инновационных психолого-педагогических технологий;
– способность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач;
– способность к психолого-педагогическому изучению лиц с лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения;
– способность анализировать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных областей
Трудоустройство и востребованность профессии Профессиональная деятельность магистров по данной образовательной программе востребована:
– в образовательных организациях дошкольного, общего и профессионального образования;
– в социально-реабилитационных центрах; – медицинских центрах диагностики и реабилитации;
– центрах психологической поддержки и консультирования;
– в негосударственных образовательных организациях;
– в муниципальных и региональных органах управления образованием и социальной защиты населения.  
Выпускники прошлых лет трудоустроились и работают в таких должностях как:
·       Логопед
·       Дефектолог
·       Руководитель дошкольной образовательной организации
·       Преподаватель вуза
·       Руководитель частной логопедической группы
·       и др.
 
Лучшие выпускники поступают в аспирантуру ДВФУ и других российских вузов.