Описание образовательной программы
магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании»
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Название образовательной программы | Тьюторское сопровождение в образовании |
Код и название направления подготовки | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
Срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Кол-во бюджетных мест | 13 |
Язык обучения | русский |
Ссылка на программу вступительных испытаний | https://www.dvfu.ru/admission/higher-education/master.php |
Руководитель программы |
Боровкова Тамара Ивановна кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования магистр педагогики, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации в области индивидуализации и тьюторства. |
На кого направлена образовательная программа (целевая аудитория) |
Программа ориентирована на выпускников всех направлений бакалавриата/специалитета, желающих профессионально заниматься тьюторством - эффективной практикой индивидуализации, востребованной в условиях расширения возможностей развития человека в информационном социуме, его ресурсного обогащения и улучшения качества жизни. |
Какую деятельность способен осуществлять магистр в результате освоения программы? |
Выпускники программы: · готовы работать в различных профессиональных средах в ситуациях неопределенности; · способны проектировать открытую, избыточную, вариативную образовательную среду; · способны использовать тьюторские технологии для развития антропопрактик и инноваций в организации; · способны сопровождать построение индивидуальных образовательных программ непрерывного образования; · занимать статусные позиции в организации, опредяющей развитие человеческого потенциала высшей ценностью: тьютор-наставник, тьютор-координатор взаимодействия, тьютор-проектировщик, педагог, научный работник. Необходимые компетенции: проектное и критическое мышление; самоорганизация, самообразование, рефлексия. |
Характерные черты (конкурентные преимущества) программы |
Профессия «тьютор» официально существует в России с 2008 года и внесена российскими и международными экспертами в Атлас новых профессий до 2020 года. Введение института тьюторства - важный ресурс развития в ДВ-регионе и странах АТР по индивидуализации образования при реализации новых федеральных стандартов в высшей школе, общем, начальном, дополнительном образовании, развитии человеческого капитала. Программа обеспечивает подготовку: · исследователей высокой квалификации в области тьюторского сопровождения построения и реализации индивидуальных образовательных программ субъектами системы российского образования, социальной сферы, построения стратегии непрерывного образования человека в течение всей жизни в пространстве открытого образования; · высококвалифицированных кадров в области антропологии, способных осуществлять научно-преподавательскую, просветительскую, культурно-организационную деятельность в области индивидуализации и тьюторского сопровождения |
Партнеры, эксперты, преподаватели и ведущие ученые |
Партнеры: · Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета · Академия педагогики Сямыньского университета, г. Сямынь, КНР (заключен Договор ДВФУ с СУ по созданию инновационной площадки в области индивидуализации, 2015 г.) Эксперты: · Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства · Суханова Елена Анатольевна, к.п.н., зам. проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета, председатель Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства Преподаватели: · Высококвалифицированный преподавательский состав, прошедший специальную тьюторскую подготовку, члены Межрегиональной тьюторской ассоциации, работает по следующим направления: Тьюторство в профессиональном образовании · Невзоров М.Н., д.п.н., профессор · Невзорова М.А., д.п.н., профессор · Петрова Г.Н., к.п.н. · Туктагулова М.Н., к.п.н. Тьюторское сопровождение иностранных студентов · Лавриненко Т.Д., к. п.н., магистр педагогики · Лазарева И.Н., к. п.н., доцент · Соколова Д.А., к.соц. н., магистр педагогики Тьюторство в открытом образовании · Сазонова А.Н., к. п.н., доцент · Зачиняева Е.Ф. · Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы в дистанционном образовании · Кравцов В.В., к. п.н., магистр педагогики · Савельева Н.Н., к. п.н., доцент Тьюторство в дополнительном образовании детей и взрослых · Станкевич Е.М., к. п.н., доцент · Серова Е.П., к.п.н., магистр педагогики Тьюторство в инклюзивном образовании · Степкова О.В., к.п.н., магистр педагогики · Боровкова Т.И., к. п.н., доцент, магистр педагогики |
Базы практик и партнеры |
Инновационные учреждения образования и социальной сферы, учреждения культуры. Дошкольные и общеобразовательные организации, учреждения среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования взрослых и детей, в т.ч. ВДЦ «Океан». Социально-реабилитационные центры, центры диагностики и консультирования. Центры развития тьюторских практик, проектно-учебные лаборатории и др. |
Контакты руководителя программы (e-mail и телефон) |
tamara.borovkova@gmail.com +7(950)2934366 |
Дополнительные материалы | Презентация ОП |