Тьюторское сопровождение в образовании

Описание образовательной программы 
магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании» 
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование


Название образовательной программы Тьюторское сопровождение в образовании
Код и название направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Срок обучения 2 года
Форма обучения очная
Кол-во бюджетных мест 13
Язык обучения русский
Ссылка на программу вступительных испытаний https://www.dvfu.ru/admission/higher-education/master.php 
Руководитель программы 
 
Боровкова Тамара Ивановна 
кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования
магистр педагогики, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации в области индивидуализации и тьюторства.
На кого направлена образовательная программа (целевая аудитория) 
 
Программа ориентирована на выпускников всех направлений бакалавриата/специалитета, желающих профессионально заниматься тьюторством - эффективной практикой индивидуализации, востребованной в условиях расширения возможностей развития человека в информационном социуме, его ресурсного обогащения и улучшения качества жизни.
Какую деятельность способен осуществлять магистр в результате освоения программы? 
   
Выпускники программы:
·      готовы работать в различных профессиональных средах в ситуациях неопределенности;
·      способны проектировать открытую, избыточную, вариативную образовательную среду;
·       способны использовать тьюторские технологии для развития антропопрактик и инноваций в организации;
·       способны сопровождать построение индивидуальных образовательных программ непрерывного образования;
·       занимать статусные позиции в организации, опредяющей развитие человеческого потенциала высшей ценностью: тьютор-наставник, тьютор-координатор взаимодействия, тьютор-проектировщик, педагог, научный работник.
  Необходимые компетенции: проектное и критическое мышление; самоорганизация, самообразование, рефлексия.
Характерные черты (конкурентные преимущества) программы 
 
Профессия «тьютор» официально существует в России с 2008 года и внесена российскими и международными экспертами в Атлас новых профессий до 2020 года.
Введение института тьюторства - важный ресурс развития в ДВ-регионе и странах АТР по индивидуализации образования при реализации новых федеральных стандартов в высшей школе, общем, начальном, дополнительном образовании, развитии человеческого капитала.
Программа обеспечивает подготовку:
·       исследователей высокой квалификации в области тьюторского сопровождения построения и реализации индивидуальных образовательных программ субъектами системы российского образования, социальной сферы, построения стратегии непрерывного образования человека в течение всей жизни в пространстве открытого образования;
·       высококвалифицированных кадров в области антропологии, способных осуществлять научно-преподавательскую, просветительскую, культурно-организационную деятельность в области индивидуализации и тьюторского сопровождения
Партнеры, эксперты, преподаватели и ведущие ученые  Партнеры:
·       Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета
·       Академия педагогики Сямыньского университета, г. Сямынь, КНР (заключен Договор ДВФУ с СУ по созданию инновационной площадки в области индивидуализации, 2015 г.)
Эксперты:
·       Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства
·       Суханова Елена Анатольевна, к.п.н., зам. проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета, председатель Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства
Преподаватели:
·       Высококвалифицированный преподавательский состав, прошедший специальную тьюторскую подготовку, члены Межрегиональной тьюторской ассоциации, работает по следующим направления:
Тьюторство в профессиональном образовании
·         Невзоров М.Н., д.п.н., профессор
·         Невзорова М.А., д.п.н., профессор
·         Петрова Г.Н., к.п.н.
·         Туктагулова М.Н., к.п.н.
Тьюторское сопровождение иностранных студентов
·         Лавриненко Т.Д., к. п.н., магистр педагогики
·         Лазарева И.Н., к. п.н., доцент
·         Соколова Д.А., к.соц. н., магистр педагогики
Тьюторство в открытом образовании
·         Сазонова А.Н., к. п.н., доцент
·         Зачиняева Е.Ф.
·         Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы в дистанционном образовании
·         Кравцов В.В., к. п.н., магистр педагогики
·         Савельева Н.Н., к. п.н., доцент
Тьюторство в дополнительном образовании детей и взрослых
·         Станкевич Е.М., к. п.н., доцент
·         Серова Е.П., к.п.н., магистр педагогики
Тьюторство в инклюзивном образовании
·         Степкова О.В., к.п.н., магистр педагогики
·         Боровкова Т.И., к. п.н., доцент, магистр педагогики
Базы практик и партнеры Инновационные учреждения образования и социальной сферы, учреждения культуры.
Дошкольные и общеобразовательные организации, учреждения среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования взрослых и детей, в т.ч. ВДЦ «Океан».
Социально-реабилитационные центры, центры диагностики и консультирования.
Центры развития тьюторских практик, проектно-учебные лаборатории и др.
Контакты руководителя программы 
(e-mail и телефон)
tamara.borovkova@gmail.com +7(950)2934366
 Дополнительные материалы   Презентация ОП