Комплекс упражнений для вводно-фонетического курса английского языка.




Дипломный проект. Комплекс упражнений для вводно-фонетического курса английского языка. Владивосток, 2022. Проект выполнила студентка выпускного курса бакалавриата (направление подготовки «Преподавание филологических дисциплин») Джоанна Карен Гуаяра Ривера под руководством к. филол. н., доцента кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации С. М. Соболевой.

Комплекс фонетических упражнений для формирования артикуляторной базы английского языка предназначен для студентов, обучающихся по специальностям «Филология», «Лингвистика» и «Межкультурная коммуникация». Особенность предлагаемых упражнений состоит в том, что они ориентированы на смешанные группы, состоящие из русскоязычных и испаноязычных студентов. Такой подход вызван складывающейся в ДВФУ практикой преподавания английского языка в группах студентов, представляющих как регионы Российской Федерации, так и испаноязычные страны Латинской Америки. Для студентов вышеназванных специальностей английский язык является не просто предметом учебной программы, он — важнейшая составляющая их профессиональной деятельности, поэтому его изучение проводится углубленно и по отдельным аспектам — лексике, грамматике и фонетике. Отечественная традиция преподавания иностранных языков отталкивается от языковых закономерностей, лежащих в основе родного языка, и постепенно переходит к языковым закономерностям языка, который в англоязычной методической литературе называется target language, т. е. изучаемый язык. Такой подход не только эффективен в изучении иностранных языков, он развивает языковое сознание и когнитивные навыки учащихся. Этот метод хорошо работает, если и у преподавателя, и у всех студентов в группе один и тот же родной язык. Но как быть, если группа объединяет студентов, говорящих на разных языках? Каким образом преподаватель должен учитывать их различные языковые базы в рамках одной учебной программы? Наибольшие трудности в этом случае связаны с преподаванием фонетического аспекта, т. к. помимо логических установок, он затрагивает физиологическую и психологическую стороны, а также сложный и противоречивый комплекс артикуляторных и эмоциональных стимулов, известный как «акцент». Таким образом, задача, стоящая перед авторами предлагаемого фонетического комплекса не случайна, она обусловлена практическими запросами. Эта задача будет стоять все более остро по мере того, как ДВФУ будет расширять свои международные контакты и студенческие группы будут пополняться учащимися из разных стран мира. Предлагаемый фонетический комплекс хранится на цифровых носителях и доступен в компьютерной форме. Это позволяет удовлетворять потребность в учебных материалах по курсу «Вводно-фонетический курс английского языка» для неограниченного числа обучающихся. Результаты исследования и предложения по его практическому применению представлены в «Сборнике материалов XVII Международной научно-практической конференции молодых учёных г. Новосибирск, 26–27 ноября 2020 г. «Актуальные проблемы современного общества язык, культура и технологии в изменяющемся мире».

 

Ссылка на презентацию с видеосопровождением на русском языке

Ссылка на презентацию с видеосопровождением на английском языке

Ссылка на презентацию с видеосопровождением на испанском языке