Координатор программ: Кукла Марина Петровна,
кандидат экономических наук,
доцент кафедры корееведения ВИ–ШРМИ ДВФУ (kukla.mp@dvfu.ru)
Центр корееведческих исследований был создан в Дальневосточном государственном университете в 1999 г. по инициативе ДВГУ и Корейского Фонда международных обменов (Korea Foundation, Республика Корея) на базе Высшего колледжа корееведения.
В январе 2016 г. руководство Дальневосточного федерального университета приняло решение о воссоздании Центра корееведческих исследований в структуре Восточного института – Школы региональных и международных исследований ДВФУ (приказ ректора ДВФУ № 12-13-78 от 26.01.2016 г.). Реализация данного решения связана с намерением Академии корейских исследований (Academy of Korean Studies, Республика Корея) оказать грантовую поддержку ЦКИ ДВФУ в период 2016 – 2020 гг.
Основной задачей ЦКИ ДВФУ является содействие развитию в Дальневосточном федеральном университете образовательных программ и научных исследований в области корееведения.
Основные цели ЦКИ ДВФУ:
ЦКИ ДВФУ ведет работу по следующим базовым направлениям:
отраслевые и комплексные научные исследования в области корееведения по основным тематическим разделам;
совершенствование кадрового потенциала корееведческого образования;
развитие учебно-методической и материальной базы корееведения в ДВФУ, включая комплектацию корееведческой библиотеки.
Корееведческое образование и научные исследования в ДВФУ имеют прочные исторические основы, однако их дальнейшие перспективы связаны с созданием междисциплинарного научно-исследовательского и методического центра, обеспечивающего комплексное изучение государств Корейского полуострова: экономику, политику, культуру, лингвистические проблемы и т.д. Важными направлениями работы ЦКИ ДВФУ являются внедрение научных достижений в учебный процесс, публикация научной, учебной и методической литературы. ЦКИ ДВФУ будет содействовать развитию всесторонних связей между дальневосточными регионами России, Республикой Кореи и КНДР. Он станет важным информационным ресурсом для обеспечения взаимодействия образовательных и академических кругов наших стран.