Управление социальным потенциалом детства в Дальневосточном регионе

фото_Филипова.JPG

Руководитель направления:

Филипова Александра Геннадьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории социального проектирования  и прогнозирования ШИГН.

Доктор социологических наук, автор более 100 научных работ, эксперт Всероссийского конкурса выпускных, дипломных, бакалаврских квалификационных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства, член редакционной коллегии журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования».

filipova.ag@dvfu.ru

Социальный потенциал детства в регионе – это те ресурсы и возможности, которые дает регион детям в области образования, сохранения здоровья, духовно-нравственного и физического развития. В каждом регионе (субъекте РФ) складывается особое сочетание управляющих факторов– экономических, инфраструктурных, природно-экологических и др. –  по-разному воздействующих на здоровье, образование, духовно-нравственное и физическое развитие детей.

Целью работы группы является построение модели, имитирующей социальный потенциал детства в регионе, определение направления и силы связей между целевыми и управляющими факторами.

Гранты:

Грант РФФИ «Социальный потенциал детства в регионе: возможности имитационного моделирования», проект № 16-36-60041, 2016-2018 гг.

Грант РФФИ «Проведение Всероссийской молодежной научной школы-конференции Многомерные статистические модели и их применение в социологических исследованиях детства», № 17-36-10120, 6-8 июня 2017 г. 

Ключевые публикации:

1. Филипова А.Г., Еськова А.В. Оценка влияния региональных показателей на здоровье детей // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2017. №4.

2. Филипова А.Г., Высоцкая А.В. Методика построения имитационной модели (на примере среднего балла ЕГЭ в российских регионах) // Вестник Института социологии. 2017. №4.

3. Филипова А.Г. Социальная инфраструктура для детей: объективные и субъективные оценки (на примере Приморского края) // Региональные проблемы. 2017. №4.   

4. Филипова А.Г., Еськова А.В., Инзарцев А.В. Социальный потенциал региона: опыт использования кластерного анализа // РегионологияRegionology. - 2017. - №3.

Партнеры:

ИК «Социология детства» Российского общества социологов

Кафедра информационных систем Комсомольского-на-Амуре государственного университета

иллюстрация_2.JPG

Иллюстрация_4_модель_средний балл ЕГЭ.jpg

иллюстрация_3_модель_образовательные потоки.jpg

материалы конференции.png