Валерий Фальков обозначил основные направления работы Минобрнауки по развитию инженерного образования для отрасли судо- и кораблестроения.
Ежегодно увеличивается количество бюджетных мест по группе направлений и специальностей «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» — в этом году число мест составило 5 тыс. 274. В целом по стране растет количество «бюджета» на инженерно-технические специальности. В настоящее время 33 университета и их филиалы в 20 субъектах готовят будущих инженеров для судостроительной отрасли. Подготовка таких специалистов ведется и в новых регионах. Лучшие практики вузов — участников пилотного проекта по обновлению системы высшего образования помогут в подготовке кадров для судостроения и смежных отраслей. Отдельный акцент в докладе Министр сделал на важности ранней профориентации школьников, приведя в пример создание инженерных классов и студенческих конструкторских бюро.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что для формирования инженерного и конструкторского мышления у детей совместно с Политехом Петра Великого с сентября запускается новый проект в рамках передовой инженерной школы: в колледжах будут создаваться молодежные конструкторские бюро, где ребята начнут решать реальные задачи индустриальных партнеров. Большой популярностью пользуются инженерные классы — сейчас в 7 школах открыты 14 инженерных классов по профилю «Судостроение», с которыми работают ведущие отраслевые предприятия страны.
Участники совещания также заслушали доклад ректора СПбГМТУ Глеба Туричина об опыте вуза по созданию системы подготовки инженерных кадров для судостроения и смежных отраслей промышленности. Университет работает с Объединенной судостроительной корпорацией, Роснефтью, Росатомом, Роскосмосом, Ростехом, судостроительной корпорацией «АкБарс».
За семь лет конкурс на место по инженерным специальностям здесь вырос с 4,2 до 8 человек, проходной балл ЕГЭ повысился с 58 до 74 баллов.