научный коллектив федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» с проектом «Разработка цифровых ассистентов для обеспечения безопасности движения поездов»;
научный коллектив федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук с проектом «Разработка научных решений и технических подходов производства тормозных элементов нового поколения как потенциала развития сети высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации»;
научный коллектив акционерного общества «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» с проектом «Разработка уникального стенда для проведения натурных испытаний устройств поглощения энергии аварийных крэш-систем подвижного состава»;
научный коллектив федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» с проектом «Исследование криптостойкости протоколов квантового распределения ключа основанных на применении вихревых оптических полей»;
молодой ученый федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта» с проектом «Анализ особенностей функционирования канала индуктивной связи «путь-локомотив» в условиях действия мощных импульсных помех и подмагничивания сердечника приемных катушек».
В 2025 году перечень основных тематик научных исследований расширен и охватывает следующие направления:
разработка технических решений и технологий для железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростных железнодорожных магистралей;
системы предиктивного анализа и предупреждения для минимизации воздействия климатических факторов на перевозки и объекты железнодорожной инфраструктуры;
разработка и апробирование новых материалов с уникальными физическими свойствами, включая наноматериалы, композитные, полимерные, супергидрофобные, сверхпроводниковые и прочие материалы;
создание новых методов и средств неразрушающего контроля и систем диагностирования технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава;
разработка новых технологий в области ресурсосбережения и рационального использования материально-технических ресурсов;
технологии адаптивного и энергоэффективного управления тяговым приводом локомотивов, включая технологии энергоэффективного и безопасного вождения поездов повышенной массы и длины;
развитие технологий мониторинга инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта и прилегающих территорий (в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций и мониторинга хода строительного процесса);
повышение производительности труда, механизация, автоматизация и роботизация технологических процессов;
разработка технологий обезвреживания промышленных отходов и ликвидации объектов накопленного экологического ущерба;
технологии обеспечения безопасности движения поездов, в том числе безопасности переездов;
проведение исследований и разработок для обеспечения технологического суверенитета на железнодорожном транспорте.
Молодые ученые и исследовательские коллективы приглашают принять участие в конкурсе 2025 года. Условия и порядок проведения конкурса будут размещены на сайте «РЖД / Карьерный портал».