Гостями торжественного мероприятия стали около 1300 человек: педагогов, ученых, сотрудников и студентов ДВФУ.
С профессиональным праздником — Днем преподавателя высшей школы — коллектив поздравил педагогов ректор ДВФУ Борис Коробец:
«Быть преподавателем — это большой труд, требующий на протяжении всей профессиональной жизни непрерывного совершенствования, ведь вы являетесь истинными проводниками для тысяч молодых умов в мир знаний и открытий. Каждый преподаватель — это наставник, ориентир и пример для студентов. Позвольте поблагодарить вас за мудрость и профессионализм, за ваш труд и любовь к молодежи».
Отличившихся преподавателей удостоили знаками «125 ДВФУ», которые повторяют наградные знаки Восточного института начала XX века.
«Более 1500 преподавателей ДВФУ ежедневно вносят значительный вклад в развитие образования и науки нашей страны, продолжая традиции первого высшего учебного заведения Дальнего Востока, основанного во Владивостоке 125 лет назад. День преподавателя высшей школы — прекрасная возможность вновь сказать слова благодарности всем вам, чьей беззаветной преданностью делу и ответственностью формируется настоящее и будущее нашего университета и благодаря чьим трудам закладывается фундамент для воспитания нового поколения инноваторов», — обратился к преподавателям проректор по международным отношениям Евгений Власов.
В юбилейный для университета и системы высшего образования на Дальнем Востоке год преподаватели ДВФУ были удостоены высоких наград.
Медаль «За безупречный труд и отличие» Министерства науки и высшего образования Российской федерации» получил профессор департамента геоинформационных технологий Политехнического института Никита Цимбельман.
Нагрудный знак «Молодой ученый» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации вручили директору Научно-образовательного центра «Передовые керамические материалы», профессору департамента промышленной безопасности Политехнического института Денису Косьянову и доценту департамента геоинформационных технологий Политехнического института Дарье Кузнецовой.
Нагрудный знак «Почетный наставник» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации получил профессор департамента химии и материалов Института наукоемких технологий и передовых материалов Николай Кондриков.
Звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации присвоили сразу тринадцати преподавателям ДВФУ. В списке отличившихся:
Елена Бережнова — директор и доцент департамента финансов Школы экономики и менеджмента;
Елена Верещагина — доцент департамента информационной безопасности Института математики и компьютерных технологий;
Юлия Гумовская — директор и доцент департамента фундаментальной медицины Школы медицины и наук о жизни;
Виктория Завьялова — профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Восточного института;
Людмила Корнилова — профессор кафедры романо-германской филологии Восточного института;
Елена Носкова — доцент департамента маркетинга и развития рынков Школы экономики и менеджмента;
Татьяна Петрова — доцент кафедры русского языка как иностранного Восточного института;
Анна Рабец — доцент гражданского права и процесса Юридической школы;
Марина Ростовская — доцент департамента биомедицинской химии Школы медицины и наук о жизни;
Лариса Соколова —профессор департамента химии и материалов Института наукоемких технологий и передовых материалов;
Елена Тюрина — заместитель директора по науке и инновациям, доцент департамента социально-экономических исследований Школы экономики и менеджмента;
Виктор Усов — профессор департамента клинической медицины Школы медицины и наук о жизни;
Елена Щитовская — доцент департамента химии и материалов Института наукоемких технологий и передовых материалов.
В преддверии праздника Дня преподавателя высшей школы в ДВФУ впервые прошел конкурс «Лучшие образовательные практики», организованный Службой по управлению проектами учебных процессов (СПУР) и проректором по административной и правовой работе. Цель конкурса — выявить и распространить эффективные образовательные практики, которые помогают обновить содержание и технологии высшего образования в университете.
Всего в конкурсе приняли участие 44 преподавателя из 8 школ и институтов ДВФУ. Проекты конкурировали в пяти номинациях: «Внедрение современных технологий и инструментов для решения образовательных задач», «Вовлечение студентов в научно-исследовательские проекты», «Развитие студенческого предпринимательства», «Вовлечение студентов в практическую деятельность», «Проектирование образовательных программ в продуктовой логике».
Победителями конкурса стали 14 преподавателей:
Карина Быкова — доцент Академического департамента английского языка Восточного института. Проект «Мастерская по переводу» объединяет студентов разных направлений для выполнения реальных переводческих задач университета: от перевода новостей для сайта ДВФУ до работы на Восточном экономическом форуме;
Татьяна Гнитецкая — профессор департамента общей и экспериментальной физики Института наукоемких технологий и передовых материалов. Практика «Когнитивное обучение физике на основе установления предметных связей» ориентирована на студентов младших курсов и направлена на преодоление сложностей в усвоении курса физики;
Маргарита Ибрагимова — старший преподаватель департамента прикладной экономики Школы экономики и менеджмента. Практика «Стартап как диплом» предоставляет студентам возможность защитить свою выпускную квалификационную работу в виде проекта по созданию и продвижению собственного стартапа;
Наталья Ивашина — доцент департамента управления на основе данных Школы экономики и менеджмента. Практика «Кейс-чемпионат по Data Science», суть которой заключается в вовлечении студентов в решение реальных задач бизнеса с использованием методов анализа данных, статистики и машинного обучения;
Елена Матвеева — доцент департамента менеджмента и предпринимательства Школы экономики и менеджмента. Практика «Мастер-менеджмент» — это серия выездных мастер-классов на предприятиях Приморского края, проводимых представителями бизнеса для студентов направления «Менеджмент» в рамках реализации дисциплины «Анализ и моделирование бизнес-процессов»;
Нина Морозова — профессор департамента компьютерно-интегрированных производственных систем Политехнического института. Образовательная практика «Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров через научно-исследовательскую деятельность и чемпионатное движение», ориентированная на развитие цифровых компетенций студентов через работу в студенческом конструкторском бюро «Политехник» и участие в инженерных чемпионатах;
Елена Носкова — доцент департамента маркетинга и развития рынков Школы экономики и менеджмента. Практика «Учебный бизнес-инкубатор» фокусируется на формировании у студентов навыков запуска и управления реальными бизнес-проектами;
Александр Ожерельев — ассистент департамента хирургических дисциплин Школы медицины и наук о жизни. Практика «Симуляционные технологии дополненной реальности для обучения практическим навыкам в медицине» представляет собой использование медицинских многоразовых симуляторов, которые точно воспроизводят анатомические и тактильные особенности реальных тканей человека;
Ирина Репина и Ольга Чуднова — доцент и профессор департамента инноваций Политехнического института. Практика «Образовательная траектория: от научного исследования к предпринимательству» направлена на формирование у студентов комплекса навыков, необходимых для реализации проектов, от научной идеи до коммерциализации;
Андрей Сущенко — директор департамента математического и компьютерного моделирования Института математики и компьютерных технологий. Практика «Сделано первокурсниками: Игры»представляет собой методику организации проектной деятельности среди студентов разных курсов, где первокурсники разрабатывают компьютерные игры под руководством старших студентов-наставников и тьюторов;
Владислав Хамидулин — доцент департамента прикладной экономики Школы экономики и менеджмента. Практика «Основы проектной деятельности» заключается в интегрированном подходе к обучению, сочетающим теорию и практику через использование современных технологий, практика направлена на развитие предпринимательских компетенций студентов;
Илья Чабанов — старший преподаватель Департамента информационной безопасности Института математики и компьютерных технологий. Практика «Школа CTF» фокусируется на развитии навыков студентов в области информационной безопасности. В практике применяется игровой формат обучения и организации дополнительных занятий-интенсивов;
Екатерина Юрченко — старший преподаватель Кафедры Тихоокеанской Азии и Кафедры китаеведения Восточного института. Практика «Технология перевернутого обучения с использованием LMS при изучении китайского языка», позволяющая повысить уровень сформирования языковых профессиональных компетенций студентов;
Николай Игнатьев — доцент департамента энергетических систем Политехнического института. Практика «Интерактивный подход к обучению основам электробезопасности» — это разработанная дидактическая игра служит эффективным инструментом для усвоения студентами теоретического материала и развития практических навыков в данной области.
Напомним, День преподавателя высшей школы отмечается в стране в день рождения великого русского ученого М. В. Ломоносова, который основал первый университет в России. Приказ об установлении праздника был подписан в Министерстве науки и высшего образования России в 2021 году. Инициатором выступил президент Российской Федерации Владимир Путин.