Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования России сообщает, что в соответствии с Соглашением с Министерством социальных ресурсов Венгрии венгерская сторона предлагает гранты для российских граждан по программе «Стипендиум Хунгарикум» (Stipendium Hungaricum)
с целью обучения, повышения квалификации в венгерских университетах в 2025/2026 учебном году.
Виды программ: включенное обучение на 1 или 2 семестра, полные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, специальные курсы.
Перечень доступных к выбору образовательных программ в венгерских университетах опубликован на сайте Программы.
К участию в конкурсе допускаются российские граждане, являющиеся студентами и аспирантами очной формы обучения вузов, научными, научно-педагогическими работниками, а также работниками из числа административно-управленческого персонала российских вузов и научных организаций.
Обучающиеся последних курсов обучения к участию в конкурсном отборе по всем видам программ не допускаются.
Язык обучения: английский, венгерский (некоторые образовательные программы реализуются на немецком и французском языках).
В заявке кандидаты могут выбрать не более 2 образовательных программ (как в одном, так и в разных университетах). При этом первая указанная образовательная программа является приоритетной. Порядок приоритетности имеет важное значение, шансы на получение стипендии относительно выше для образовательных программ, выбранных в качестве первого приоритета.
Финансирование включает:
- оплату обучения;
- ежемесячную стипендию: для студентов бакалавриата, магистратуры и курсов – 43 700 венгерских форинтов; для студентов аспирантуры – 140 000 венгерских форинтов 2 года и затем 180 000 венгерских форинтов еще 2 года;
- проживание в общежитии или компенсацию денежных средств в размере 40 000 венгерских форинтов в месяц;
- медицинскую страховку и дополнительное медицинское страхование на сумму до 65 000 венгерских форинтов
в год.
Грант не покрывает все расходы полностью.
Для участия в конкурсе на соискание венгерской стипендии российские соискатели должны представить документы, как для венгерской стороны, так и для российской стороны (в зависимости от требования сторон). Документы (с учетом доработки), присутствующие одновременно в перечнях документов для российской и венгерской сторон и загружаемые в систему подачи онлайн-заявлений «ДримЭплай», должны быть идентичны.
Документы для российской стороны (на русском языке в одном экземпляре):
- Паспорт гражданина РФ;
- Загранпаспорт гражданина РФ;
- Письмо-представление высшего учебного заведения, подписанное ректором или проректором;
- Анкета (биографическая справка) кандидата;
- Заявление кандидата (из личного кабинета кандидата в системе «ДримЭплай»);
- Справка с места учебы / работы;
- Документы об образовании:
- Для студентов бакалавриата и обучения на курсах венгерского языка: копия школьного аттестата (с оценками) или копия диплома СПО с приложением; выписка из зачетной книжки или академическая справка;
- Для магистрантов и обучения на программах профессиональной подготовки специалистов: копия диплома бакалавра или специалиста с приложением; выписка из зачетной книжки или академическая справка;
- Для аспирантов: копия диплома магистра или специалиста с приложением;
- Справка или сертификат об уровне владения иностранным языком, на котором реализуется программа. Для программ на английском языке представляется действительный сертификат IELTS, TOEFL, FCE, CAE. Если сертификат отсутствует, то можно подать справку от вуза;
- Медицинская справка по форме № 086/у;
- Согласие на обработку персональных данных.
Документы п. 3, 4, 6-8 должны быть заверен печатью вуза. Каждый документ должен быть представлен отдельным файлом в PDF-формате, быть пронумерован и назван в соответствии с перечнем.
Документы представляются кандидатами на адрес электронной почты: mobility@ined.ru. В теме письма необходимо указать «Стипендия Правительства Венгрии 2025-2026».
Кандидатам необходимо в установленные сроки направить заказным письмом в адрес ФГБУ «Интеробразование» согласие на обработку персональных данных в письменной форме на бумажном носителе, содержащее собственноручную подпись кандидата.
Документы для венгерской стороны загружаются кандидатами в систему подачи онлайн-заявлений «ДримЭплай» по ссылке.
Необходимые документы:
- Заявление кандидата (заполняется в личном кабинете кандидата в системе «ДримЭплай»);
- Мотивационное письмо (на языке выбранной программы или на венгерском языке);
- Справка или сертификат об уровне владения иностранным языком, на котором реализуется программа с нотариально заверенным переводом. В случае отсутствия сертификата по согласованию с принимающим венгерским университетом и Общественным фондом «Темпус» может быть представлена справка вуза;
- Документы об образовании с нотариально заверенным переводом;
- Справка с места работы / учебы с нотариально заверенным переводом;
- Выписка из зачетной книжки с нотариально заверенным переводом;
- Загранпаспорт;
- Подтверждение Заявления на подачу заявки в системе «ДримЭплай»;
- Медицинская справка по форме № 086/у с нотариально заверенным переводом;
- Для аспирантов: план исследования, рекомендательное письмо, письмо-приглашение от научного руководителя венгерского вуза (при необходимости до 31 января).
Общественный фонд «Темпус» разрешает досылку некоторых документов на основании письменного заявления кандидата, если до крайнего срока подачи заявок они не могут быть загружены в систему.
Все документы, которые невозможно получить или подготовить на языке выбранной образовательной программы или венгерском языке, должны быть переведены и нотариально заверены, а переводы должны быть представлены вместе с копией оригинала документа.
Подробная информация о выделенных стипендиях размещена на сайте.
Информационное письмо.