Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)
Статья поступила в редакцию 29.05.2024; доработана после рецензирования 07.06.2024; принята к публикации 10.06.2024.
Научная статья
УДК629.5.058
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-2/28-38
Лойко Д.В., Куценко Н.В., Грибиниченко М.В.
Лойко Дмитрий Владимирович – магистрант, заведующий лабораторией, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация, loiko.dv@dvfu.ru, https://orcid.org/0009-0007-3615-7498
Куценко Наталья Владимировна – кандидат технических наук, доцент, Политехнический институт, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация, kutcenko.nv@dvfu.ru
Грибиниченко Матвей Валерьевич – кандидат технических. наук, доцент, директор Отделения машиностроения морской техники и транспорта Инженерного департамента Политехнического института, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация, gribinichenko.mv@dvfu.ru, SPIN-код: 8038-4960
Разработка методики повышения эффективности определения дефектов подшипников качения судового оборудования
Аннотация. Цель данного исследования – увеличение сроков безаварийной эксплуатации, повышение межремонтного ресурса механизмов путем своевременного вывода его в ремонт, снижение расхода запасных частей, сокращение объемов резервирования. Для достижения поставленных целей необходимо повысить эффективность определения дефектов и текущего состояния подшипников в судовом оборудовании. Одним из наиболее распространенных методов, позволяющим с высокой степенью достоверности выявить дефекты подшипников качения на стадии зарождения, является метод вибрационной диагностики. Анализ вибрационных сигналов, получаемых при замере вибрации в различных точках агрегата, их сравнение с действующими для этого типа оборудования нормами позволяет получить объективное заключение об общем техническом состоянии оборудования. От того, насколько точно определено текущее состояние подшипников, зависит правильность построения прогноза остаточного ресурса механизма, что позволит снизить сроки простоя оборудования из-за неожиданной поломки, сократить межремонтный интервал и тем самым уменьшить финансовую нагрузку на судовладельца.
Ключевые слова: вибродиагностика, обслуживание по фактическому состоянию, неразрушающий контроль, прогноз остаточного ресурса, надежность, безотказность, дефект
Для цитирования: Лойко Д.В., Куценко Н.В., Грибиниченко М.В. Разработка методики повышения эффективности определения дефектов подшипников качения судового оборудования // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2024. № 2(59). С. 28–38.