Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки
О статье: поступила: 04.11.2019; финансирование: бюджет – Астраханский государственный технический университет. 
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-10
УДК 629.5.03

М.Н. Покусаев, М.Ф. Руденко, А.А. Хмельницкая, К.Е. Хмельницкий

ПОКУСАЕВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой,
AuthorID: 499461, SPIN: 9543-2110, e-mail: evt@astu.org
ХМЕЛЬНИЦКАЯ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА – ассистент кафедры, e-mail: khmelnitskayaaa@mail.ru
ХМЕЛЬНИЦКИЙ КОНСТАНТИН ЕВГЕНЬЕВИЧ – аспирант, e-mail: chuchera80@mail.ru
Кафедра «Эксплуатация водного транспорта»
РУДЕНКО МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности и гидромеханика»,
AuthorID: 138470, SPIN: 7914-2130, e-mail: rudenko@astu.org
Астраханский государственный технический университет
Татищева ул., 16В, Астрахань, Россия, 414056

Оценка экологической безопасности двухтактных
подвесных лодочных моторов маломерных судов

Аннотация: Проводится оценка экологической безопасности двухтактных подвесных лодочных моторов с учетом вредных выбросов в атмосферу и гидросферу, а также вибрации и шума. Для оценки критерия экологической безопасности использована методика интегральных коэффициентов. Расчеты произведены по результатам авторских экспериментов с мотором марки «Ветерок-8М» в малом опытовом бассейне испытательного центра Marine Technology Service Астраханского государственного технического университета и по данным нормативно-технической документации. Вредные выбросы нефтепродуктов в гидросферу от двухтактных подвесных лодочных моторов ранее не учитывались в подобных расчетах и в настоящее время не регламентируются в нормативной документации. Полученные авторами результаты могут применяться для практической оценки вредного влияния двухтактных подвесных лодочных моторов на окружающую среду. Авторы рекомендуют регламентировать вредные выбросы не только в атмосферу, но и в гидросферу и ввести соответствующие изменения в существующую нормативную документацию.
Ключевые слова: судовые энергетические установки, подвесные лодочные моторы, экологическая безопасность судов, влияние сбросов нефтепродуктов.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Ship Power Plants 
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-10

Pokusaev M., Rudenko M., Khmelnitskaya A., Khmelnitsky K.

MIKHAIL POKUSAEV, Doctor of Engineering Sciences, Professor,
Head of the Department, AuthorID: 499461, SPIN: 9543-2110, e-mail: evt@astu.org
ANASTASIA KHMELNITSKAYA, Assistant, e-mail: khmelnitskayaaa@mail.ru
KONSTANTIN KHMELNITSKY, Postgraduate Student, e-mail: chuchera80@mail.ru
Department Operation of Water Transport
MIKHAIL RUDENKO, Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Department
Life Safety and Hydromechanics, AuthorID: 138470, SPIN: 7914-2130, e-mail: rudenko@astu.org
Astrakhan State Technical University
16B Tatishcheva St., Astrakhan, Russia, 414056

Assessment of environmental safety
of two-stroke outboard motors of small vessels

Abstract: The article assesses the environmental safety of two-stroke outboard motors taking into account their harmful emissions into the atmosphere, hydrosphere, vibration and noise. To assess the criterion of environmental safety, the method of integral coefficients was used. The calculations were made on the basis of the results of the authors experiments with a two-stroke outboard motor of the brand Breeze-8M in the Marine Technology Service Test Center of the Astrakhan State Technical University and data taken from the regulatory and technical documentation. The novelty of the study is consideration of the harmful emissions of petroleum products into the hydrosphere, which were not previously taken into account in such calculations.
Keywords: ship power plants, outboard motors, environmental safety of small vessels.