История

Гуманитарная гимназия – открыта приказом № 21 «А»
от 20.02.1992 Управления народного образования Приморского края.

С целью совершенствования форм непрерывной педагогической практики, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания условий для поиска новых технологий подготовки педагогических кадров на базе Владивостокского педагогического колледжа № 1 (ранее педучилище № 1) была открыта в порядке эксперимента базовая школа – Гуманитарная педагогическая гимназия.

Инициатором создания гимназии явилась Неверовская Инесса Николаевна – заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, ВПК №1. Базовая гимназия была задумана как школа, строящая свои отношения с ребенком на основах педагогического сотрудничества.

Главная заповедь учителя «не навреди» реализовалась в индивидуальном подходе, в создании условий для развития личности, в педагогической направленности самого учебно-воспитательного процесса.

Базовая гуманитарная педагогическая гимназия явилась учебно-методическим комплексом, созданным для реализации альтернативных, традиционной школе, учебных программ, учебников, технологий обучения и воспитания.

В состав комплекса вошли:

  • подготовительная школа для детей 5-6 лет;
  • музыкальная школа;
  • изостудия;
  • две танцевальные студии;
  • студия дизайна одежды,
  • кружок судомоделирования;
  • детский хор;
  • детская оперная студия;
  • спортивный клуб туристов-скалолазов;
  • спортивные секции: гимнастика, акробатика, самбо, футбол, баскетбол, шахматы;
  • игротека, детский читальный зал-библиотека.
Учебный план создан на основе Базисного плана РФ (культурологический вариант) и подразумевает углубленное изучение гуманитарных предметов.

Учебные программы по русскому языку и литературе, математике, иностранному языку явились альтернативными традиционной школе: система развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебные программы В.В. Репкина, О.Н. Александровой, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской, Ю.А. Полуянова, Е.В.Чудиновой); система РО Я.В. Занкова, Я.Е. Стрельцовой, Н.Д. Тамарченко; программа раннего обучения английскому языку Е.Н. Негневицкой, среднего звена – В.В. Верещагиной; программы «Школа 2000» – по математике – Л.Г. Петерсон.

В плане обеспечения полноценной педагогической практики в учебный план школы были введены дисциплины, отсутствующие в учебном плане традиционной школы:

  • Начальная школа – история, география, психология,    английский язык, информатика;
  • Среднее звено – углубленное изучение иностранных языков, (второй по выбору): английского, французского, немецкого, японского. Повзун З.И.
Обучение в гимназии с 1 класса велось учителями – предметниками, что позволило углубить качество изучаемых предметов и качество педагогической практики студентов, безболезненно осуществлять  переход из начальной школы в среднее звено.

В течение всего периода обучения за здоровьем детей наблюдали школьный педиатр и валеолог, к этой работе подключались и студенты.

В гимназии была создана психологическая служба. С учетом ее рекомендаций строился процесс обучения, оказывалась педагогическая поддержка.

К 1999-2000 учебному году гимназия уже сформировалась как база практики для студентов всех специальностей и специализаций колледжа. Деление ученических классов на подгруппы; с 5 класса – на уроках английского языка на 3 подгруппы; занятия в группах по выбору по 8-12 человек, индивидуальный образовательный маршрут – 5-7 человек – все это создавало благоприятные условия для обучения школьников и студентов.

Гимназия имела институт освобожденных классных воспитателей и воспитателей ГПД, осуществляющих систему воспитательной работы, организацию и проведение педагогической практики совместно с кафедрами и ПЦК (предметно-цикловыми комиссиями) колледжа.

В 1992 году были сформированы два первых класса гуманитарного профи первоначально обучение в гимназии велось лишь до 9 класса.

Прием детей в 1е классы осуществляется на основании психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

В 2005 году был открыт первый кадетский профильный класс.

Первый выпуск на базе 11 классов состоялся в 2006 году.

Уже в первые годы существования гимназии сформировался коллектив талантливых педагогов, тонких психологов готовых к воплощению всех творческих начинаний. Это: Кайгородова М. В., Никитина В. Н. , Романова Н. Ю. Первой заведующей по учебно – методической работе гимназии была Коробкова С. В., – отличник народного просвещения, умелый организатор, грамотный руководитель, учитель увлечённый педагогикой сотрудничества.