Гуманитарная гимназия – открыта приказом № 21 «А»
от 20.02.1992 Управления народного образования Приморского края.
С целью совершенствования форм непрерывной педагогической практики, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания условий для поиска новых технологий подготовки педагогических кадров на базе Владивостокского педагогического колледжа № 1 (ранее педучилище № 1) была открыта в порядке эксперимента базовая школа – Гуманитарная педагогическая гимназия.
Инициатором создания гимназии явилась Неверовская Инесса Николаевна – заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, ВПК №1. Базовая гимназия была задумана как школа, строящая свои отношения с ребенком на основах педагогического сотрудничества.
Главная заповедь учителя «не навреди» реализовалась в индивидуальном подходе, в создании условий для развития личности, в педагогической направленности самого учебно-воспитательного процесса.
Базовая гуманитарная педагогическая гимназия явилась учебно-методическим комплексом, созданным для реализации альтернативных, традиционной школе, учебных программ, учебников, технологий обучения и воспитания.
В состав комплекса вошли:
Учебные программы по русскому языку и литературе, математике, иностранному языку явились альтернативными традиционной школе: система развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебные программы В.В. Репкина, О.Н. Александровой, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской, Ю.А. Полуянова, Е.В.Чудиновой); система РО Я.В. Занкова, Я.Е. Стрельцовой, Н.Д. Тамарченко; программа раннего обучения английскому языку Е.Н. Негневицкой, среднего звена – В.В. Верещагиной; программы «Школа 2000» – по математике – Л.Г. Петерсон.
В плане обеспечения полноценной педагогической практики в учебный план школы были введены дисциплины, отсутствующие в учебном плане традиционной школы:
В гимназии была создана психологическая служба. С учетом ее рекомендаций строился процесс обучения, оказывалась педагогическая поддержка.
К 1999-2000 учебному году гимназия уже сформировалась как база практики для студентов всех специальностей и специализаций колледжа. Деление ученических классов на подгруппы; с 5 класса – на уроках английского языка на 3 подгруппы; занятия в группах по выбору по 8-12 человек, индивидуальный образовательный маршрут – 5-7 человек – все это создавало благоприятные условия для обучения школьников и студентов.
Гимназия имела институт освобожденных классных воспитателей и воспитателей ГПД, осуществляющих систему воспитательной работы, организацию и проведение педагогической практики совместно с кафедрами и ПЦК (предметно-цикловыми комиссиями) колледжа.
В 1992 году были сформированы два первых класса гуманитарного профи первоначально обучение в гимназии велось лишь до 9 класса.
Прием детей в 1е классы осуществляется на основании психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
В 2005 году был открыт первый кадетский профильный класс.
Первый выпуск на базе 11 классов состоялся в 2006 году.
Уже в первые годы существования гимназии сформировался коллектив талантливых педагогов, тонких психологов готовых к воплощению всех творческих начинаний. Это: Кайгородова М. В., Никитина В. Н. , Романова Н. Ю. Первой заведующей по учебно – методической работе гимназии была Коробкова С. В., – отличник народного просвещения, умелый организатор, грамотный руководитель, учитель увлечённый педагогикой сотрудничества.