Гнитецкая Татьяна Николаевна

Профессор департамента общей и экспериментальной физики
 

Доктор педагогических наук, Профессор кафедры общей физикии

e-mail: gnitetskaya.tn@dvfu.ru

 фотография.jpg

Образование и ученые степени

Окончила физический факультет Дальневосточного государственного университета в 1979 год по специальности «Физика», квалификация «Физик. Преподаватель»

1998 – Кандидат педагогических наук. Специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика). Исследование «Научно-методические и теоретические аспекты внутрипредметных связей»

2005 – Обмен опытом, Гарвардский университет, Бостон, США

2006 – Доктор педагогических наук.  Специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика). Исследование «Информационные модели внутри- и межпредметных связей как основа технологии обучения физике»

2010 – Ученое звание Профессор кафедры общей физики, Министерство образования и науки РФ

Дополнительные курсы

2005 – Измерение латентных переменных, ПК Славянский-на Кубани госуниверситет

2011-2015 – Интенсивный английский язык. ПК Дальневосточный федеральный университет.

Награды

2014 – Почетная грамота Министерства образования и науки, приказ №335 к-н от 24.04.14

2016 – Почетный работник сферы образования Российской Федерации (удост. № 26-16/со), Минобрнауки пр.№ 928 к-н от 30.11.16

Учебная и научная деятельность

2013–2015 – руководитель программы магистратуры, направление 03.04.02 Физика, профиль «Методология физики»

2018–2020 гг. – руководитель программы магистратуры «Физика, химия и информационное моделирование», направление 44.04.01 «Педагогическое образование». 

Разработанные и читаемые в рамках программы курсы:

1. Методология научных исследований в естественнонаучной подготовке,

2. Методы теории графов в моделировании содержания курсов,

3. Информационное моделирование содержания естественнонаучных курсов и информатики,

4. Современные проблемы обучения физике, химии и информатике,

5. Психология подросткового лидерства,

6. Естественнонаучная и информационная картины мира,

7. Метапредметное содержание феномена понимания,

8. Понимание.

С 2000 – руководитель программы аспирантуры, научная специальность 5.8.2. «Теория и методика обучения и воспитания» (физика в общеобразовательной и высшей школе), педагогические науки.

Читаемые курсы за последние 5 лет 

Для бакалавров:

1. «Механика»

2. «Молекулярная физика и термодинамика»

3. «Электромагнетизм»

4. «Оптика»

5. «Методика обучения физике»

Для магистров –

7.     «Методика обучения физике»

Для аспирантов –

9.     «Теория и методика обучения и воспитания»

10.«Психология в методах обучения физике»

11.«Статистическая обработка результатов педагогических исследований (непараметрические методы)»

12.«Методика написания научно-исследовательской работы»

Область научных интересов

1. Методология физики.

2. Количественные методы в педагогических науках.

3. Внутри- и межпредметные связи в содержании учебных курсов, в т.ч. физики.

4. Когнитивные технологии обучения физике

 Ученым советом ДВФУ прот. № 67-02-04/02 от 01.03.2019 г. уверждена тема инициативного научного исследования под руководством Т.Н. Гнитецкой «Информационное моделирование внутри- и междисциплинарного содержания курсов естественнонаучных, математики и информатики и психолого-педагогические аспекты информатизации образования»

Под научным руководством Т.Н. Гнитецкой успешно защищено четыре кандидатских диссертации по педагогическим наукам и девять магистерских.

Публикации 

Монографии:

1. Афремов Л.Л., Гнитецкая Т.Н. Теория внутрипредметных и межпредметных связей  Монография.- Владивосток: изд-во Дальневост. ун-та, 2005, 176 с. ISBN 5-7444 – 163 176

2. Гнитецкая Т.Н. Резник Б.Л., Чеботарев А.Ю. Метапредметность в обучении физике : монография / Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2022. – 254 с. : ил.ISBN 978-5-7444-5142-4. 250 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48654480

3. Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б., Резник Б.Л. Энтропийная оценка междисциплинарного содержания курса физики на основе информационной модели предметных связей  Монография. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2017. – 120 с. ISBN 978-5-7444-4184-5. http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=MUST&field_1&term_1=%D0%93%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F&facet_format=eBook&sort=relevance&theme=FEFU

4. Гнитецкая Т.Н. Глобальный кризис и инновационные изменения в информационных образовательных средах разных стран        Коллективная монография. Часть 3. Серия монографий – Одесса: КУПРИЕНКО С.В. 2020 – 152 с. (С.86-97). Серия Инновационные подходы к развитию личности. DOI: 10.30888.2663-9874.2020-02-021   ISBN 978-617-7414-97-0 https://sworld.com.ua/monoua4/iprl-3.pdf.

Учебно-методические пособия

1. Гнитецкая Т.Н. Цой А.А., Афремов Л.Л. Производная и интеграл в содержании курса физики. Математическое представление = Derivative and Integral in the Content of the Physics Course. Mathematical representation: учебно-методическое  пособие /  – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2021. – 24 с. ISBN 978-5-7444-5224-7  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48654467

2. Гнитецкая Т.Н. Моделирование распределения молекул газа в гравитационном поле Земли.  Эксперимент в курсе физики : практикум. В 2 частях. Часть 1 / Т.Н. Гнитецкая, А.А. Комиссаров, В.В. Короченцев, и др.  – Владивосток : Издательство Дальневосточного федераль_ного университета, 2021. – 1 CD-ROM ; [115 с.]. – Загл. с титул. экр. – ISBN 978- 5-7444-5234-6. – Текст. Изображение : электронные. https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/de3/om4d4ze4ggzkrlcarnk9a0l1nsbfajdn/Эксперимент в курсе физики.pdf

3. Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б. Резник Б.Л. Кластеризация межпредметной информации физики и химии на основе графовой модели предметных связей. – Учебное пособие Дальневосточный федеральный университет. Школа естественных наук.- Владивосток: Дальневост. Федерал. ун-т, 2016. – 98 с. ISBN 978-5-7444-3692-65–7444 – 1636 – 6     

Статьи в журналах, индексируемых в БД Скопус и WoS

1. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Влияние предметных связей на когнитивную эффективность изучения физики // Вестн. Том. гос. ун-та. 2022. № 477. С. 178–190. DOI: 10.17223/15617793/477/20

2. Tatyana Gnitetskaya, Alexey Tsoy. Modeling of the content of the physics course based on the percolation coefficient // Journal of Physics: 2021 Conf. Ser. 2090 012074  DOI: 10.1088/1742-6596/1730/1/012030                   

3. Tatyana Gnitetskaya and Alexey Tsoy. Modeling the integrity of course learning using percolation through intra-disciplinary connections// Journal of Physics: Conf. Ser. 2021, 1730 012030, doi:10.1088/1742-6596/1730/1/012030

4. Gnitetskaya T.N., Ivanova E.B. Dubovaya L.V. and others. Modeling Interdisciplinary Notion "Substance" with Information Model // Journal of Physics Conference Series. 2017. Том: 936. doi: 10.1088/1742-6596/936/1/012091. WOS:000428194400091.   ISSN: 1742-6588

5. Tatyana Gnitetskaya, Elena Ivanova, Natalya Kovalchuk and others. Modeling the Interdisciplinary in the Process of Training Physics// Journal of Physics: Conference Series, 2017. V. 936 (1), paper № 012092. doi: 10.1088/1742-6596/936/1/012092     ISSN: 1742-6588                    

6. Gnitetskaya T.N. Physical Worldview as Essential Outcome of Teaching  Students of Engineering // 2017 2nd International Conference on Computer, Mechatronics and Electronic Engineering (CMEE 2017) ISBN: 978-1-60595-532-2 pp. 760-765 DOI: 10.12783/dtcse/cmee2017/20070

7. Тatyana Gnitetskaya, Elena Ivanova, Natalya Kovalchuk.        Interdisciplinarity in Physics and Chemistry Courses in Mobile Learning // (2017) Journal of Physics: Conference Series, 936 (1), Paper № 012091, DOI: 10.1088/1742-6596/936/1/012091

8. Gnitetskaya T.N., SHUTKO Yu.E. and others. From Motivation of Achievement to Understanding—The Way to Success in Education of Information Society // 3rd International Conference on Humanity and Social Science (ICHSS 2017) ISBN: 978-1-60595-529-2 pp. 26-30 DOI: 10.12783/dtssehs/ichss2017/19544

В журналах из перечня ВАК

1. Гнитецкая Т.Н., Цой А.А., Чеботарев А.Ю. Использование теорий перколяции и внутрипредметных связей для оптимизации содержания курса физики // Физическое образование в ВУЗах. 2021. Т. 27. № 2. С. 54-61. ISSN 1609-3143  ISSN онлайн 1607-2340                  

2. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И., Резник Б.Л. Методика когнитивного проекта по физике // Физическое образование в ВУЗах. 2021. Т. 27. № 2. С. 28-38. ISSN - 1609-3143  ISSN онлайн - 1607-2340

3. Гнитецкая Т.Н., Дроздова Е.М. Качество естественно-научного образования в условиях цифровизации образовательной среды // Общество. Коммуникация. Образование Том 12, № 1, СПб: 2021. С.56-64 ISSN 2687-0525

4. Гнитецкая Т.Н., Дроздова Е.М. Слагаемые качества естественнонаучной подготовки // Школа будущего №6, М: 2020. С.260-265, ISSN 1996-4552

5. Гнитецкая Т.Н., Цой А.А. Оценка уровня подготовленности учащихся по физике с помощью модели Раша // Школа будущего №6, М: 2020. С.78-85

6. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е Вклад физики и технологий в мировоззрение // Школа будущего №6, М: 2020. С. 8-15, ISSN 1996-4552

7. Гнитецкая Т.Н., Дроздова Е.М. Развитие естественнонаучного образования на основе менеджмента его качества // Вестник Костромского государственного университета «Педагогика, психология, социокинетика» №2, 2020 С.166-172.DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-166-172

8.  Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Сравнение требований к квалификационным испытаниям учителей начальных классов. Сегодня и сто лет назад // Школа будущего №5, 2019. С. 236-243 ISSN - 1996-4552

9.Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. Обучение физике на основе организации целенаправленных самостоятельных действий учащихся // Школа будущего №5, 2019, С 176-183 (281 с.) ISSN - 1996-4552            

10.Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б., Резник Б.Л., Мартыненко А.Б. Об информации и информатизации образования // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2018. - №4. Том 9. – С. 49-57. (Импакт-фактор журнала 0,300). – РИНЦ. DOI: 10.18721/JHSS.9406              

11.Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н., Белоконь В.И. Подготовка лидеров с высоким уровнем нравственности, обладающих навыками самостоятельной целенаправленной деятельности // Физика в школе. № 7, 2018 с.37-44 ISSN  0130-5522

12.Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н., Резник Б.Л. О метапредметности и физике // Школа будущего - 2018.- № 1.- С. 109 -121 ISSN 1996-4552

13.Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Влияние целостности курса физики на успеваемость // Школа будущего. Современная образовательная среда.-2017.- № 3.- С. 104 -116 ISSN 1996-4552

14.Гнитецкая Т.Н., Резник Б.Л., Плотников В.С. Феномен понимания и метод смысловых структур в ИТ-образовании // «Современные информационные технологии и ИТ-образование» Приложение к журналу. – 2017. - № 3. – Том 13. – C.  101-109.  ISSN 2411-1473 (Импакт-фактор журнала 0,181)               

15.Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. Ситуационная матрица в помощь учителю физики // Физика в школе, № 3, 2017. – М: Школьная пресса. – С. 20-25. 

За рубежом в сборниках статей на основе докладов на конференциях

1. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Влияние знания содержания преподаваемых дисциплин на компетентность современного учителя начальных классов // Różnorodność w edukacji dorosłych XXI wieku [i]WN IKRiBL Siedlce, Poland 2021 С.219-228 (ISBN 978-83-66597-12-9

2. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Компетенции и содержание // Сборник с научни доклади-2020 Сборникът  е четвъртата книга, посветена на проблема: „Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование – актуални проблеми, съвременни изследвания, опит“© Издателство „ЕКС-ПРЕС” – Габрово, Болгария 2020 C. 291-298 (423 c.)ISBN 978-954-490-676-4

3. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Когнитивные технологии обучения на примере когнитивно-смысловых структур в физике // Сборник с научни доклади Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: теории, технологии, управление 19-я междунар научная конф. 2-6 сентября 2019 в Творческом доме Софийского университета «Св.Климент Охридски» - г.Китен Книга третья. Издательство «Екс-пресс» - Габрово, Болгария. 2019.- 786 с. (С.723-727)

4. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. Организация самостоятельных целенаправленных действий учащихся на уроках физики // Сборник с научни доклади Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: теории, технологии, управление. 19-я междунар научная конф. 2-6 сентября 2019 в Творческом доме Софийского университета «Св.Климент Охридски» - г.Китен Книга третья. Издательство «Екс-пресс» -  Габрово, Болгария 2019 - 786 с. (С.717-722)

5. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Роль содержания предмета в компетентности учителя сегодня и сто лет назад // Сборник с научни доклади Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: теории, технологии, управление 19-я междунар научная конф. 2-6 сентября 2019 в Творческом доме Софийского университета «Св.Климент Охридски» - г.Китен Книга третья. Издательство «Екс-пресс» - Габрово, Болгария 2019.- 786 с. (С.148-154)

6. Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б. Использование деятельностного подхода в рамках модульной системы обучения студентов физике // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики современного образования Избранные педагогические труды по материалам Международных научно-практических конференций Изд. Горно-Алтайского государственного университета. 2017. - 244 с (С.43-47).

7. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. О подростковых лидерах // Взаимодействие на преподавателя и студента: Условията на университетското образовани: Проблемы и перспективы. Сборник с научни доклади /Втора книга/© Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС) © Издателство „ЕКС-ПРЕС” – Габрово, Болгария. 2017, С. 318-324.                     

8. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Компетентный или знающий учитель – что важнее       Взаимодействие преподавателя и студента: Проблемы и перспективы. Сборник с научни доклади /Втора книга/© Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС) © Издателство „ЕКС-ПРЕС” – Габрово, Болгария. 2017. С. 411-414.

На конференциях в России

Международных

1. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Когнитивный проект по физике для учащихся 7-х классов на основе реализации внутри- и межпредметных связей // в сборнике: Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Международной научно-методической конференции. Москва, 2021. С. 65-71. (РИНЦ)                      

2. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Развитие навыков целенаправленных самостоятельных действий студентов при онлайн-обучении физике в сборнике: Воспитание как стратегический национальный приоритет. международный научно-образовательный форум. Екатеринбург, 2021. С. 82-86  (РИНЦ)        

3. Гнитецкая Т.Н., Дроздова Е.М. Слагаемые качества естественнонаучной подготовки в сборнике: Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Международной научно-методической конференции. Москва, 2021. С. 72-76. (РИНЦ).

4. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Дисциплина «Физика» в профессиональном обучении сегодня и сто лет назад // Материалы IV междун. конфер. Физико -математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития 12-14 03.2018. М: Издат. МПГУ, 2019. C.436-442, ISBN-978-5-4263-0734-6       (РИНЦ)

5. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. Создание мотивации на уроках физики // Психология XXI века. Актуальные проблемы современной психологии: матер XIII международной научно-практической конференции.-2017.- с. 107-110.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32708317      (РИНЦ).      

6.  Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. О понимании и компетенциях // Психология XXI века. Актуальные проблемы современной психологии: матер XIII международной научно-практической конференции.-2017.- с. 103-106 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32708317 (РИНЦ).

Всероссийских

7. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Роль внутрипредметных связей в оптимизации содержания курса физики // Материалы 64-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова, 2021. С. 41-45. (180 с.) (РИНЦ)

8. Гнитецкая Т.Н., Цой А.А. Анализ и синтез содержания математических понятий //Материалы 64-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им.С. О. Макарова, 2021. С. 35-40. (180 с.)(РИНЦ)

9. Гнитецкая Т.Н., Грибова В.В. Результаты внедрения эффективной методики обучения химии // Материалы 64-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова, 2021. С. 28-34. (180 с.) (РИНЦ)

10. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Влияние внутри- и межпредметных связей в курсе физики на мышление // Электр. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам, приуроченной к юбилею Тамары Николаевны Шамало, 26-27 октября 2020 г., Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет ; ответственный редактор А. П. Усольцев. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – 1 CD-ROM. –ISBN 978-5-7186-1735-1          

11. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Роль интериоризации в процессе понимания // Материалы 63-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им.С. О. Макарова, 2020. С. 40-42. (204 с) (РИНЦ).

12. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. О результатах оптимизации содержания курса физики // Материалы 61-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова, 2018. С. 42-45.               

13. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. О кризисе образования в зарубежных странах // Материалы 61-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова, 2018. – С. 37-41.

14. Гнитецкая Т.Н., Шутко Ю.Е. Роль феномена понимания в образовании // Материалы 60-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова. 2017. – С. 40-43.

15. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук Н.Н. Соревнование как способ мотивации на уроках физики // Материалы 60-й Всероссийской научной конференции. Том III. Фундаментальные и прикладные вопросы естествознания. – Владивосток: ТОВВМУ им. С.О. Макарова. 2017. – С. 37-39.

Региональных

16. Гнитецкая Т.Н., Цой А.А. О возможности оптимизации Курса физики на основе теории МПС // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15-30 апреля 2021 г. [Электронный ресурс] / Отв. ред. В.Ю. Ермаченко. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2021. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php.  С. 443-444 (РИНЦ)           

17. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Проектная деятельность обучающихся и интериоризация // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15-30 апреля 2021 г. [Электронный ресурс] / Отв. ред. В.Ю. Ермаченко. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2021. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. ISSN 2500-3518  С. 439-440. (РИНЦ)              

18. Гнитецкая Т.Н., Анкудинов И.И. Роль физического эксперимента в когнитивном проекте Электр. // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс] / – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. РИНЦ С. 358-360. (РИНЦ).

19. Новокшенова И., Гнитецкая Т.Н. Решение межпредметных физико-биологических задач с помощью метода смысловых структур // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс] /– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php.  – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. С.377-378(РИНЦ)

20.  Лютостанская К.В., Гнитецкая Т.Н. Проект по физике для учеников 10-го класса на тему «Конденсационный след и способы его устранения» // Электр.  Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.373--374. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. (РИНЦ).

21. Цой А.А., Гнитецкая Т.Н. О возможности оптимизации курса физики на основе теории перколяции // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. С.381-382 [Электронный ресурс – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php.  – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518 (РИНЦ)

22. Шутко Ю.Е., Гнитецкая Т.Н. Место статистических методов описания движения систем многих частиц в курсе физики // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. С.384--385 [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php.  – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. (РИНЦ)

23. Анкудинов И.И., Гнитецкая Т.Н. Организация самостоятельной деятельности первокурсников по физике с помощью проекта // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15–30 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2019. С.293-295– Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. (РИНЦ).

24. Цой А.А., Гнитецкая Т.Н. Оценка подготовленности по физике студентов первых курсов // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15–30 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2019. С.311-312 – Режим доступа https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.  (РИНЦ).              

25. Шутко Ю.Е., Гнитецкая Т.Н. Подготовка учителей начальных классов в России в первой половине 20-го века // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 16–30 апреля 2018 г. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2018. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. – Загл. с экрана. ISSN 2500-3518 С 292-294 (РИНЦ).

26. Ковальчук Н.Н., Гнитецкая Т.Н. Лидеры класса с высоким уровнем нравственности – залог успеха в изучении физики. //- Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 16–30 апреля 2018 г. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2018. C. 290-292 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new- page.php. – Загл. с экрана. ISSN 2500-3518 С 292-294.

27. Шутко Ю.Е. Гнитецкая Т.Н. Об оптимизации как целостности содержания курса общей физики // Электронный ресурс. Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-30 апреля 2017 г. Владивосток: Электр данные Дальневосточный федеральный университет, 2017 С. 371-374., –. https://elibrary.ru/item.asp?id=29530756

28. Гнитецкая Т.Н., Ковальчук, Н.Н. Реализация метапредметности на уроках физики    // Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-30 апреля 2017 г. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017, – C. 366-369. https://elibrary.ru/item.asp?id=29530756

Научный руководитель публикаций

29.Крестникова О.А. Использование метода смысловых структур для формирования профессиональных компетенций по проектированию информационных систем у лингвистов // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.370-371.– Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518. РИНЦ  Научный руководитель – Гнитецкая Т.Н.

30.Ганич Н.А.  Информационное моделирование коррекционных материалов для детей с нарушением письменной речи // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.362-361 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.   (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

31. Дроздова Е.М. Удовлетворенность студентов качеством обучения // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.362-361 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.     (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

32. Кердун Ю.О. Внедрение информационного моделирования в методику развития координационных способностей баскетболистов // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.368-369 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.     (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

33.Лысенко Д.М. Использование информационных методов для формирования навыка творческого пересказа у школьников // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 11-22 мая 2020 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2020. С.372-373 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.     (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

34.Ганич Н. А.  Роль механических колебаний звука в жизни человека // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15-30 апреля 2019 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2019. С.295-296 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.    (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

35.Кердун Ю.А.  Оптимизация физических нагрузок студентов баскетболистов при помощи информационных технологий // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15-30 апреля 2019 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2019. С.298-299 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.   (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н.

36.Новокшенова И.А. О метапредметности и междисциплинарности // Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных по естественным наукам, Владивосток, 15-30 апреля 2019 г. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2019. С.302-304 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/sciences/the-conference/new-page.php. – Загл. с экрана.ISSN 2500-3518.     (РИНЦ). Научный руководитель-Гнитецкая Т.Н..