Современное развитие различных природных и экономических отраслей промышленности требует от будущих специалистов не только усвоения фундаментальных знаний в определенной области, но и освоение практических навыков в исследовании окружающей среды. При обучении в ИМО студентам даются знания по направлению гидрометеорологии и ландшафтоведению. Практические навыки способствуют закреплению теоретических знаний и формированию навыков в исследовательской работе.
Одной из таких форм формирования практических исследовательских навыков стал проект «Богатая грива», который объединил в себе практические навыки работы с приборами и выполнение исследовательской работы в полевых условиях. Проходя по маршруту, студенты на выбранных реперных точках выполняют наблюдения за состоянием неба (визуально), температурой воздуха (психрометрическая пара (сухой термометр)), влажностью (психрометрическая пара), направлением и скоростью ветра (чашечный анемометр) и видимостью (визуально). Так же по мере продвижения по маршруту студенты отмечают на карте координаты точек с привязкой к высоте местности (получая навыки цифровых средств определения координат). Всего на маршруте 14 точек.
Студенты в ходе исследования проводят оценку зависимости метеопараметров от густоты и величины растительного покрова, высоты местности и ландшафта.
Цели проекта: формирование и закрепление базовых знаний и навыков проведения метеонаблюдений и анализа метеопараметров в естественных полевых условиях у студентов ИМО.· организовать приборную и наблюдательную базу по полевым наблюдениям метеопараметров на маршруте по хребту Богатая грива.
· дать студентам представление о зависимости атмосферного давления и высоты местности, а также изменения метеорологических величин в зависимости от изменения рельефа и фауны окружающей среды.
· сформировать знания об изменении суточного хода метеовеличин.
· познакомить студентов с полевым оборудованием и сформировать навыки работы с основными метеорологическими полевыми приборами.
· познакомить с полевыми работами гидрометеорологов.
· закрепить теоретические знания по гидрометеорологическим наблюдениям.
Продуктивные результаты проекта:
– студенты должны получить практические представления об изменении метеовеличин в зависимости от времени и изменения окружающей среды (ландшафт)
– студенты приобретают навыки работы с метеоприборами
– студенты приобретают практические навыки по исследованию природных объектов в естественных условиях
– студенты узнают методы анализа и обработки данных собранных в полевых условиях.