Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Ю.А. Комаровский 

КОМАРОВСКИЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник (Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского, Владивосток). E-mail: komarovskiy@msun.ru  

Применение бортовых GPS-приемников для определения элементов установившейся циркуляции судна на постоянном течении

Стандарты Международной морской организации требуют обязательного проведения натурных испытаний поворотливости судов. Обычно с этой целью используются идентифицированные математические модели судна в качестве прогностических алгоритмов для выполнения прогноза результатов маневрирования. В данной статье предложен способ, основанный на измерениях судовым GPS-приемником координат траектории маневрирующего судна. Способ прост, легко реализуем и не требует априорных сведений о динамике судна на установившейся циркуляции. Показано, что для повышения точности получения маневренных характеристик малотоннажных судов требуется увеличение точности определения координат GPS-приемника. Прием дифференциальных поправок даже вблизи станции DGPS не приводит к значительному повышению точности координат судового GPS-приемника.

Ключевые слова: GPS-приемник, установившееся циркуляция, маневренные характеристики судна.

Implementation of the shipborne GPS receiver to determine the ship’s steady turning radius in a constant stream

Yuri A. Komarovskiy (Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, Vladivostok).

The IMO standards require mandatory testing of ship maneuvering characteristics. It is common to use identified mathematical models of the ship to carry out the full-scale ship testing. Thу article proposes a prognostication method based on pinpointing the trajectory coordinates of a maneuvering ship made by a GPS receiver. The method is simple and lends itself to an easy implementation without requiring a priori information about the dynamics of the ship's steady turning. It has been demonstrated that to increase the precision of maneuvering characteristics of low-tonnage ships it is required to increase the precision of the coordinates obtained through the GPS receiver. An ability to receive DGPS signals in the vicinity of a DGPS station does not result in a significant increase in the precision of determining the coordinates of the shipborne GPS receiver.

Key words: GPS-receiver, steady turning, ship’s maneuvering characteristics. 

 Скачать статью в формате PDF (скачать Adobe Acrobat Reader)