Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


СУДОСТРОЕНИЕ И ОКЕАНОТЕХНИКА

В.В. Новиков, А.П. Герман  

НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – кандидат технических наук, доцент кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: leka1551@rambler.ru
ГЕРМАН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – старший преподаватель кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: gerand1@yandex.ru 

К расчету прочности двухкорпусного судна    

Для многокорпусных судов важной задачей является оценка прочности моста, соединяющего корпуса судна в связи со сложными условиями его нагружения при волновом воздействии моря. В данной работе на примере катамарана выполнено исследование напряженного состояния соединительной нерегулярной конструкции, образованной поперечными связями и рубкой. Рассмотрены два вида предельного нагружения: поперечный изгиб моста при свободной подвеске одного из корпусов и скручивание всей конструкции. Построены зависимости силовых факторов и напряжений в связях моста при изменении горизонтального клиренса, сделано заключение о напряженном состоянии конструкции. 

Ключевые слова: катамаран, соединительный мост, предельное нагружение, напряженное состояние.

To Strength Calculation of the Double-hulled Vessel. 

Valeriy V. Novikov, PhD, Аndrey P. German, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia.

The calculation of the strength of the connecting bridge Multi-Hull vessel is a difficult task due to complex loading during the course of the ship in a seaway. We performed a study of the stress state of irregular connective structure formed by cross links and superstructure on example of catamaran vessel. It has been reviewed by two types of limit load: transverse bending of the bridge at the free suspension of one the hull and twisting of the whole structure. A result of calculations we have received based power factors and stress of the bridge for change the horizontal clearance and concluded about stress state structure. 

Key words: catamaranbridgeunitthe limitloadingthestressstate.

 Скачать статью в формате PDF (скачать Adobe Acrobat Reader)