Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Технические науки. Проектирование и конструкция судов

А.А. Бондаренко, Тётсуго Фукуда

БОНДАРЕНКО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, научный сотрудник лаборатории энергий и энергосистем (Национальный морской исследовательский институт, Япония). Tokyo 181004, Japan. E-mail: bond@nmri.go.jp
ФУКУДА ТЁТСУГО – старший научный сотрудник лаборатории энергий и энергосистем (Национальный морской исследовательский институт, Япония). Tokyo 181004, Japan. E-mail: tfukuda@nmri.go.jp

Анализ работы главного судового двигателя совместно с системой воздушной смазки корпуса судна

Изложены результаты полномасштабных экспериментов, проведенных на четырехтактном и двухтактном судовых двигателях, оснащенных отбором наддувочного воздуха, для использования в системе воздушной смазки корпуса судна. Эксперименты позволили оценить эффект влияния отбора наддувочного воздуха на характеристики двигателя в стационарных и переходных режимах, что дало возможность определить меры по снижению влияния отбора воздуха на характеристики главного судового двигателя, оборудованного системой отбора воздуха. Кроме того, для дальнейших исследований была разработана простая, но в то же время эффективная имитационная модель дизельного двигателя, оборудованного такой системой. Эффективность математической модели подтверждена имеющимися экспериментальными данными.

Ключевые слова: отбор воздуха, воздушная смазка, судовая силовая установка, моделирование двигателя.

Oleksiy Bondarenko, Tetsugo Fukuda

OLEKSIY BONDARENKO, Dr. of Engineering (Ph.D.), Researcher, Department of Energy and Power System, National Maritime Research Institute of Japan, Tokyo 181004, Japan, e-mail: bond@nmri.go.jp
TETSUGO FUKUDA, Chief Researcher, Department of Energy and Power System, National Maritime Research Institute of Japan, Tokyo 181004, Japan, e-mail: tfukuda@nmri.go.jp

Consideration of propulsion engine operation in combination with ship hull air lubrication

This paper discusses the result of full-scale experiments on a four-stroke and two-stroke engines equipped with a scavenging air bypass system for use with an air lubrication system. The experimental results revealed the effect of scavenging air bleeding on engine performance in both the steady-state and transient conditions and helped to come up with ideas on extending operation limit of main propulsion engine with partial scavenging air bleeding. Furthermore, simple and reliable simulation model of a Diesel engine and scavenging air bypass system was developed and validated against available experimental data.

Key words: air bypass, air lubrication, propulsion plant, engine simulation.

 Скачать статью в формате PDF