ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Проектирование и производство летательных аппаратов
А.П. Тарасов, И.И. Кумченко, А.В. Матвеев, В.А. Речицкий, В.В. Тарабанова
ТАРАСОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – конструктор службы главного конструктора (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев). E-mail: andersontap@mail.ru
КУМЧЕНКО ИВАН ИГОРЕВИЧ – конструктор службы главного конструктора (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев). E-mail: ediablo@mail.ru
МАТВЕЕВ АНАТОЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ – технолог сборочного производства (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев). E-mail: tolyan.93-93@mail.ru
РЕЧИЦКИЙ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ – технолог агрегатно-сборочного производства (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев). E-mail: Slava_steks@mail.ru
ТАРАБАНОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА – инженер по ремонту (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев). E-mail: ouriv@list.ru
Площадь Ленина, 5, г. Арсеньев, Приморский край, 692335.
Замена двигателя М-14 на вертолете Ми-34 в условиях серийного предприятия
Дается анализ разработки и оценки целесообразности возрождения на предприятии производства легкого многоцелевого вертолета Ми-34 на основе замены штатного бензинового двигателя М-14 на дизельный двигатель RED A03 V12. Описаны направления исследований по особенностям конструкторской и технологической доработки сопутствующих изменений корпусных элементов фюзеляжа, моторамы, агрегатов, приборов и систем, сопряженных с заменяемым двигателем. Рассматриваются приемы панелирования и замены металлических крупногабаритных панельных конструкций на композитные. Исследуемые решения применимы для предприятий в авиакосмической отрасли промышленности.
Ключевые слова: полимерный фюзеляж, формообразующая поверхность, композитная панель, гидроабразивная резка, разнородные наполнители, накладки.
Tarasov A., Kumchenko I., Matveev A., Redchidskiy V., Tarabanova V.
ANDREYI P. TARASOV, Technical Designer, Chief Designer Office, e-mail: andersontap@mail.ru
IVAN I. KUMCHENKO, Process Engineer, e-mail: ediablo@mail.ru
ANATOLYI V. MATVEEV, Process Technician., e-mail: tolyan.93-93@mail.ru
VYACHESLAV A. REDCHIDSKIYI, Process Technician, e-mail: Slava_steks@mail.ru
VERA V. TARABANOVA, Maintenance Engineer, e-mail: ouriv@list.ru
Arsenyev Airscraft Company Progress. 5 Lenin Square, Arsenyev, Primorski Region, 692335
The replacement of the M-14 engine in the Mi-34
helicopter in practice of a serial production enterprise
The articles is to determine if it is worthwhile for the company to resume the production of the multipurpose lightweight helicopter Mi-34 by replacing the operational benzene engine М-14 with the diesel engine RED A03 V12. It covers the lines of inquiries according to the peculiarities of construction modifications and technological improvements conditioned by the changes in fuselage elements, engine mount, units, devices, and systems connected with the engine to be replaced. Consideration is given to panelling and replacement of bulky metallic panelised constructions with composite ones. The solutions presented in it may be applied in aerospace industry.
Key words: polymeric fuselage, shape-generating surface, composite panel, hydroabrasive cutting, heterogeneous fillers, protective straps.