ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: СТРОИТЕЛЬСТВО
Строительные материалы и технологии
DOI.org/10.5281/zenodo.1196709
УДК 626-1/-2
Е.Е. Шалый
ШАЛЫЙ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – аспирант Инженерной школы, e-mail: john_shamali@mail.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091
Анализ деградации бетона сооружений на острове Сахалин
Аннотация: В последние годы в Российской Федерации уделяют большое внимание развитию шельфовых зон Арктики и Дальнего Востока. Это связанно в первую очередь с интересом государства к добыче углеводородов и развитию Северного морского пути. Однако портовая инфраструктура этих регионов находится в крайне неудовлетворительном состоянии: так, большинство портов Дальнего Востока имеют большой износ причальных сооружений. Поэтому для решения задач по освоению шельфа нужно в первую очередь реконструировать и отремонтировать гидро-технические сооружения уже существующих портов и портовых терминалов, а впоследствии за-няться их модернизацией, расширением или строительством новых. Одним из главных условий обеспечения высокого качества и долговечности таких сооружений является учет природно-климатических особенностей места строительства как на стадии проектирования сооружения, так и во время его возведения, реконструкции или капитального ремонта. Поэтому инженеру-строителю всегда необходимо знать и учитывать специфику того района, где он строит сооружение. Шельфовая зона Дальнего Востока находится на стыке крупнейшего на планете материка и самого большого океана. Для климата характерна муссонная циркуляция воздушных масс. В среднем здесь проходит около ста циклонов в год. Некоторые из них обусловливают продолжи-тельную пасмурную погоду с обильным выпадением осадков в виде дождя и снега. Нет ничего удивительного, что в рассматриваемом районе при таких условиях происходит интенсивная кор-розия материала конструкций гидротехнических сооружений. Автором проведены исследования хлоридного разрушения морских гидротехнических сооружений (далее ГТС) острова Сахалин. Для определения особенностей конструкции сооружений и планирования работ по контрольно-инспекторскому обследованию проведен анализ проектной, исполнительной и эксплуатационной документации. Определены основные причины коррозионного разрушения ГТС острова Сахалин. Выполнен вероятностный расчет проникновения хлоридов и CO2 в бетон защитного слоя ГТС в зоне переменного уровня воды. Выполнено сравнение вероятностного расчета содержания хлоридов и CO2 на некоторой глубине с данными лабораторных исследований.
Ключевые слова: сооружение, море, коррозия, модель, долговечность, хлоридная агрессия, карбонизация.
Shalyi Е.
EVGENII SHALYI, Postgraduate, School of Engineering, e-mail: john_shamali@mail.ru
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091
The degradation processes of structures in Sakhalin Island
Abstract: In Russia, the development of the Arctic and Far East shelf zones has received much attention in recent years. This is primarily due to the State's interest in hydrocarbon extraction and the development of the Northern Sea Route. However, the port infrastructure of those regions remains in extremely poor condition. In most of the Russian Far East ports, berthing facilities are out-dated and worn-out, so, to meet the challenge of the shelf development, consideration must primarily be given to the renovation and repair of the hydro-technical installations of the existing ports and port terminals. After that, one needs to commit to their modernisation, expansion and the construction of new ones. A fundamental prerequisite for ensuring high quality and durability of such facilities is the consideration of the natural-climatic features of the construction site both at the design stage and during the construction works or capital repairs. That is why the civil engineer needs to be made aware of the peculiarities of the area under construction. The Far East shelf zone is the one where the largest continent of the planet borders on the largest ocean. The climate is characterised by the monsoon circulation of air masses. The region is affected by an average one hundred cyclones a year. Some of them cause enduring cloudy weather with heavy precipitation felling as rain or snow. No wonder an intensive corrosion of the materials of hydraulic structures is observed in that area. The author has undertaken studies of the chloride destruction of the offshore hydraulic structures (hereinafter referred as HS) of the Sakhalin ports. To determine the peculiarities of the facilities when planning the inspection survey, there were examined the project, performing and operational docu-mentations. There have been identified the basic causes of the corrosion attack on the Sakhalin HS, carried out the computation of the infiltration of chlorides and CO2 into the concrete of the protective layer of the HS in the area of variable water level, and made comparison between the probability calculations of the chloride and CO2 content at certain depth and the data of laboratory researches.
Key words: structure, sea, corrosion, model, durability, chloride aggression, carbonization.