МЕХАНИКА. Динамика, прочность приборов и аппаратуры
DOI.org/10.5281/zenodo.2578673
УДК 658.511.8
А.А. Зинченко, А.П. Тарасов
ЗИНЧЕНКО АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ – аспирант Инженерной школы, e-mail: kragi@mail.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091
ТАРАСОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – инженер-конструктор, e-mail: andersontap@mail.ru
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
Площадь Ленина, 5, Арсеньев, Приморский край, 692335
Имитационное моделирование девиации масс деталей,
сборочных единиц летательного аппарата
Аннотация: Выявлена необходимость усовершенствования автоматизированной системы весового контроля летательного аппарата. Проанализированы последние научные достижения в рассматриваемой предметной области. Сформулирована научная задача по дальнейшему совершенствованию автоматизированной системы весового контроля летательных аппаратов и предложен метод её решения. Разработана имитационная модель для исследования девиации масс деталей, сборочных единиц летательных аппаратов, в основу которой положен процесс моделирования последовательно-параллельной сборки летательных аппаратов на технологических сборочных участках с постоянным контролем веса. На примере технологии сборки ближнемагистрального самолёта SSJ-100 при установке на него различных частей показан порядок регистрации изменения общего веса относительно положения центра массы. Предложенная модель рекомендована к внедрению на сборочных предприятиях авиационной промышленности.
Ключевые слова: имитационная модель, автоматизированная система весового контроля, летательные аппараты, ближнемагистральные самолёты.
Скачать статью в формате PDF
Zinchenko A., Tarasov A.
ANDREY ZINCHENKO, Postgraduate Student, School of Engineering, e-mail: kragi@mail.ru
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, 690091, Russia
ANDREY TARASOV, Manufacturing Engineer, e-mail: andersontap@mail.ru
Public Joint-Stock Company Arsenyev Aviation PJSC AAC Progress
5 Lenina Square, Arsenev, Primorsky Krai, 692335, Russia
The simulation modeling of mass deviation
of aircraft parts and assembly units
Abstract. The article revealed the need to improve the automated weight control system of the aircraft. The latest scientific developments in the field of the subject area have been reviewed. The research goal of further improvement of the aircraft automated weight control system was formulated, and the ad hoc method was proposed. A simulation model was developed for the study of mass deviation of aircraft parts and assembly units, based on the process of modeling a series-parallel assembly of aircraft in technological assembly areas with constant weight control. The assembly method of the short-haul SSJ-100 aircraft, with various parts installed, served as an example to illustrate the procedure for registering the change in the total weight of the aircraft relative to the center-of-gravity position. The proposed model was recommended for adaptation at the assembly enterprises of the aviation industry.
Keywords: simulation model, automated system of weight control, aircraft, short-range planes.