Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Теория корабля и строительная механика

DOI.org/10.5281/zenodo.2578675
УДК 629.128

А.И. Мамонтов

МАМОНТОВ АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы 
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091

Определение давления динамического разрушения льда на основе предельной модели материала

Аннотация: Рассматривается пиковое давление льда на корпус судна, определяется зависимость давления льда от угла наклона разрушающей плоскости. Представлен эксперимент по сбросу инденторов на поверхность льда, каждый индентор представляет собой две наклонные плоскости (их наклон различен), образующие острый клин. В месте контакта индентора со льдом в результате удара лёд динамически разрушался (сминался). Давление при ударе определено по глубине отпечатка.
Предельная модель материала создана по экспериментальной зависимости давления разрушения льда от угла наклона плоскостей. На основе предельной модели выполнен теоретический расчёт давления разрушения льда. Результат расчёта представлен в виде зависимости давления от угла наклона плоскостей. Полученная функция полностью совпадает с экспериментальной.
Ключевые слова: прочность льда при смятии, локальное ледовое давление, динамическое разрушение, предельная модель.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Mamontov A.

ANDREY MAMONTOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Department of Shipbuilding & Ocean Engineering, School of Engineering, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Far Eastern Federal University 
8 Sukhanova St., Vladivostok, 690091, Russia

Determination of ice dynamic crush pressure based on the limit material model

Abstract: The article analyzes the pressure of ice on a ship's hull, and determines the ice pressure dependent on the angle of inclination of the crush plane. An experiment of dropping the indenters on the ice surface has been performed; where each indenter has the form of two inclined planes (their inclination is different) forming a sharp wedge. At the contact point of the indenter with ice, as a result of the impact, the ice was dynamically squashed (crushed). The impact pressure is determined by the depth of indentation.
The limit model of the material has been developed by the experimental dependence of the ice crushing pressure on the angle of inclination of the planes. On the basis of the limit model, a theoretical calculation of the ice crushing pressure has been made. The result of the calculation is presented as the dependence of pressure on the angle of inclination of the planes. The obtained function completely coincides with the experimental one.
Keywords: crush strength of ice, local ice pressure, dynamic crush, limit model.