Проектирование и строительство дорог и мостов
О статье: поступила 18.12.2019 ; финансирование: Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-1-15
УДК 624.21.012.45
С.Н. Томилов
ТОМИЛОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ – к.т.н., доцент кафедры «Автомобильные дороги»,
AuthoriD: 990391, SPIN: 5948-3490, e-mail: serg_tomilov@mail.ru
Тихоокеанский государственный университет
Тихоокеанская ул., 136, Хабаровск, Россия, 680035
Оценка стадийности включения в работу элементов усиления
эксплуатируемых пролетных строений автодорожных мостов
Аннотация: В настоящее время в эксплуатации находится достаточно много автодорожных мостов, запроектированных и построенных зачастую довольно давно. Содержание и эксплуатация как федеральной, так и территориальной дорожной сети, включая мостовые сооружения, предполагает поддержание их потребительских качеств на уровне требований действующих норм. Для мостов, запроектированных по старым нормативам, а также утратившим часть транспортно-эксплуатационных качеств, таким решением может быть проведение ремонтно-восстановительных работ. Актуальным вопросом при таких работах является обеспечение нормативной грузоподъемности несущих конструкций эксплуатируемых мостов, достаточно качественное возведение и надлежащий уход за которыми обеспечивают высокую степень их сохранности и возможность продления срока службы. Обеспечение необходимых параметров грузоподъемности достигается усилением конструкций путем добавления элементов – внешних или внедренных в состав существующего конструктива, в зависимости от типа сооружения, его состояния и доступной технологии производства работ. В данной статье предпринят анализ известного востребованного способа усиления железобетонных балок внешним армированием как наиболее щадящего для основных конструкций, технологичного и доступного в исполнении. Новизной в рассмотрении вопроса полагаем количественную оценку стадийности включения в работу элементов усиления, возможности выбора глубины ремонтного воздействия и управления вскрытым резервом грузоподъемности.
Ключевые слова: пролетное строение, мостовое полотно, главная балка, внешнее армирование, тяж, анкер, грузоподъемность.