Судовые энергетические установки
Статья: поступила: 26.10.2020; рецензии: 05.11.2020 и 03.11.2020: принята: 08.02.2021;
финансирование: Дальневосточное управление государственного морского надзора.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2021-1-7
УДК 629.12.001.2
И.П. Турищев, М.В. Гомзяков, О.В. Москаленко
ТУРИЩЕВ ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ – начальник Дальневосточного управления государственного морского надзора,
Turishchev-ip@dvgosmornadzor.ru
ГОМЗЯКОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., начальник отдела надзора за мореплаванием,
Gomzyakov-mv@dvgosmornadzor.ru
МОСКАЛЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ – начальник отдела учёта и расследования транспортных происшествий (автор, ответственный за переписку), Мoskalenko-ov@dvgosmornadzor.ru
Дальневосточное управление государственного морского надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Владивосток, Россия
Анализ нештатного функционирования эргатического элемента при поломках судовых технических средств
Аннотация: Работа посвящена аварийности при осуществлении торгового мореплавания в зоне ответственности Дальневосточного управления государственного морского надзора. Авторы на основе анализа морских аварий, архивных данных за 2011–2019 гг. в Дальневосточном регионе, исследуют предпосылки отказов судовых технических средств и показывают, что эргатический элемент играет значительную роль в безопасности мореплавания. Ретроспективный обзор его нештатного функционирования позволяет установить стандарты компетентности, отклонение от которых привело к аварии. Для оценки человеческого фактора, составляющего эргатический элемент, применяется функционально-уровневый подход, позволяющий выявить наиболее слабое звено в цепи управления техническими средствами. Несоблюдение морского законодательства, которое привело к поломке механизмов, измерено в сутках простоя судна. Результат предлагаемого исследования: подтверждена эффективность повышения безопасности мореплавания посредством правового реагирования по результатам мониторинга морских информационных систем.
Ключевые слова: судовые технические средства, аварийность на море, нештатное функционирование эргатического элемента, функционально-уровневый подход