Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Теория корабля и строительная механика

Статья поступила в редакцию 16.01.2024; одобрена после рецензирования 16.02.2024; принята к публикации 15.03.2024.
Научная статья

УДК 629.565.1

DOI: http://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/14-26

Балашов М.Г., Ваганов А.Б., Орлов Ю.Ф., Панов А.Ю., Савинов В.Н., Маштакова Е.В.

Балашов Михаил Георгиевич – кандидат технических наук, доцент кафедры «Океанотехника и кораблестроение», Севастопольский государственный университет (Севастополь, Россия), evgenymensh@gmail.com, https://orcid.org/0009-0007-8519-2134

Ваганов Александр Борисович – доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивления материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия), yegor-timin@list.ru, https://orcid.org/0009-0008-7173-602X

Орлов Юрий Федорович – доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Прикладная математика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия), fedor_nna@mail.ru, https://orcid.org/0009-0005-2258-1613

Панов Алексей Юрьевич – доктор технических наук, профессор кафедры «Теоретическая и прикладная механика», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия), ivan_lisin_ggp@mail.ru, https://orcid.org/0009-0007-4879-8858

Савинов Владимир Николаевич – доктор технических наук, профессор кафедры «Аэро-гидродинамика, прочность машин и сопротивление материалов», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия), oleg.mitin.nn@mail.ru, https://orcid.org/0009-0008-4115-2031

Маштакова Екатерина Васильевна – магистрант кафедры «Энергетические установки и теп-ловые двигатели», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород, Россия), mashtakova45@yandex.ru

Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ

Аннотация. В статье рассмотрена проблема математического моделирования динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании в местах проведения работ. Описываются принципы построения математической модели, входные и определяемые параметры, а также влияние на динамику крана внешних сил, таких как ветер, течение и волнение. Рассматривается использование математической модели динамики подводно-подъемного устройства (ППБУ) для моделирования движения крана, а также представлена функциональная блок-схема программы DYNAMIC-ППБУ для анализа динамики судна в различных условиях шторма.

Ключевые слова: математическая модель, корпус, момент, движение корпуса, динамика, полупогружной плавучий кран, дифференциальные уравнения, грузоподъемные устройства, система позиционирования


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Балашов М.Г., Ваганов А.Б., Орлов Ю.Ф., Панов А.Ю., Савинов В.Н., Машта-кова Е.В. Математическая модель динамики полупогружного плавучего крана при позиционировании на точке проведения работ // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального универси-тета. 2024. № 1(58). С. 14–26.