Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА

Статья поступила в редакцию 22.01.2025; доработана после рецензирования 27.02.2025; принята к публикации 18.03.2025. 
Научная статья

УДК 625. 539.3

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-1/18-26

Локтев А.А., Илларионова Л.А.

Локтев Алексей Алексеевич – доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (Москва, Российская Федерация), aaloktev@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0004-5978-2219  

Илларионова Лилия Алексеевна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (Москва, Российская Федерация), illarionova.roat@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-3432-8982  

Моделирование переходного участка железнодорожного пути балластной и безбалластной конструкции

Аннотация. Современное развитие транспортных систем страны и отдельных населённых пунктов связано со строительством новых и реконструкцией существующих железнодорожных путей. Сочленение различных типов конструкций железнодорожного пути является «слабым местом» как с точки зрения расчётов элементов верхнего строения пути по предельным состояниям первой и второй группы, так и с точки зрения источника шума и вибрации из-за перепада жёсткостей основания. Статья посвящена разработке математической модели железнодорожного пути при переходе с балластной конструкции пути на безбалластную, что обеспечит плавное движение подвижного состава, а также даст возможность прогнозировать выбор материала и типа конструкции основания. Разрабатываемый подход направлен на создание двойного алгоритма, по которому можно проводить расчёт разных вариантов сочленения различных типов конструкций пути. Полученные решения могут быть обобщены на случай железнодорожного пути, проложенного по искусственным сооружениям.

Ключевые слова: железнодорожный путь, остаточная деформация, участок переменной жёсткости, осадка пути, уклон, упругая волна


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Локтев А.А., Илларионова Л.А. Моделирование переходного участка железнодорожного пути балластной и безбалластной конструкции // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2025. № 1(62). С. 18–26.