СУДОСТРОЕНИЕ И ОКЕАНОТЕХНИКА
А.П. Герман, В.В. Новиков, Г.П. Шемендюк
ГЕРМАН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – старший преподаватель кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: gerand1@yandex.ru
НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – кандидат технических наук, доцент кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: Leka1551@rambler.ru
ШЕМЕНДЮК ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ – кандидат технических наук, профессор кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: shemvlad@bk.ru
Вопросы прочности судов открытого типа
Приводится анализ напряженного состояния палубного перекрытия судна смешанного плавания с большим раскрытием палубы. Делается заключение о повышенной нагруженности продольных связей при одновременном изгибе корпуса судна в горизонтальной, вертикальной плоскостях и кручении, что является одной из основных причин повреждаемости конструкций. Выполнен расчет прочности отсека корпуса морского судна с широким раскрытием палуб при эксплуатационных нагрузках, вызывающих сужение кромок люковых вырезов. Предлагается расчетное обоснование установки съемных распорных бимсов, предотвращающих сближение бортов.
Ключевые слова: широкое раскрытие, палуба, прочность, повреждения, эксплуатационные нагрузки.
The issues of the strength of open ships
Аndrey P. German, Valeriy V. Novikov, Gennady P. Shemendyuk, School of Engineering (Far Eastern Federal University, Vladivostok).
The paper presents a study of the stress state of the decks of mixed ships having wide deck opening. A conclusion has been drawn that the higher than usual loading on linear linkage when the ship hull bends simultaneously in horizontal and vertical planes as well as in torsion causes damages of the structures. The strength of the hull compartments with wide hatches when being exploited has been calculated. It contains rated data to mount removable spacer beams preventing convergence of ship sides.
Key words: wide opening, deck, strength, damage, operational loads.
Скачать статью в формате PDF (скачать Adobe Acrobat Reader)