Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

DOI.org/10.5281/zenodo.807783
УДК 629.5.01 

А.Н. Зиневич, М.В. Китаев

ЗИНЕВИЧ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ – магистрант Инженерной школы, e-mail: Andrej-zinevich@yandex.ru 
КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы, е-mail: kitaev.mv@dvfu.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091

Сравнительный анализ методов расчета ледовой ходкости ледоколов

Аннотация: При проектировании ледоколов и судов ледового плавания наиболее важными являются показатели их ледовой ходкости, особенно в сплошных льдах, определяющие функциональные возможности конкретного судна. К настоящему времени известно большое количество эмпирических методов, позволяющих осуществить численную оценку ходовых качеств ледокола в сплошных льдах. Эти методы отличаются по количеству учитываемых параметров формы корпуса судна и по достоверности получаемых результатов.

В данной работе приведены результаты сравнительного анализа существующих методов расчета сопротивления движению ледокола в сплошных льдах. Рассмотрены эмпирические методы, предложенные В.И. Каштеляном, Д.Д. Максутовым, О.В. Фадеевым, Г. Линдквистом, K. Risca, Я.И. Войткунским и др. Авторами статьи выполнено сравнение результатов расчетов с опубликованными данными натурных и модельных испытаний ледоколов «Ермак» и «Москва».

Ключевые слова: ледовая ходкость, ледокол, сопротивление движению судна.

Zinevich A., Kitaev M.

ANDREY ZINEVICH, MS Student, e-mail: Andrej-zinevich@yandex.ru
MAKSIM KITAEV, Candidate of Engineering Sciences, Senior Lecturer, Department of Shipbuilding and Ocean Technique, e-mail: kitaev.mv@dvfu.ru
School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091 

The comparative analysis of the methods of calculating the icebreaking capability of icebreakers

Abstract: When designing icebreakers and ice ships, the most important is their icebreaking capability which determines the efficiency of each individual vessel. Nowadays, there are many empirical approaches enabling one to carry out a numerical assessment of the performance characteristics of icebreakers in solid ice. Those approaches differ by the amount of parameters of the shape of the vessel’s hull and by the reliability of the obtained results. The article presents the results of the comparative analysis of the existing methods of calculating the resistance of the motion of the ship in solid ice. Considered are the empirical methods advanced by V.I. Kashtelyan, D.D. Maksytov, O.V. Fadeev, G. Lindqvist, K. Risca, Ju. I. Voitkunsky, a.o. The authors have compared the result of calculations with the published data of full-scale and simulated tests of the icebreakers Ermak and Moskva.

Key words: icebreaking capability, icebreaker, resistance to the vessel.

1.jpg Скачать статью в формате PDF