ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
DOI.org/10.5281/zenodo.808907
УДК 620.1-535
О.Ш. Бердиев, Д.С. Федорович
БЕРДИЕВ ОЛЕГ ШАМИЛЬЕВИЧ – заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве, e-mail: berdiev553@mail.ru
Дальневосточный федеральный университет
Площадь Ленина, 6, Арсеньев, Приморский край, 692335
ФЕДОРОВИЧ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ – начальник конструкторского бюро службы главного технолога
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина,e-mail: aac@progress.ru
Площадь Ленина, 5, Арсеньев, Приморский край, 692335
Зависимость устойчивости вертикальной стенки ячейки от давления газа в сотоблоке авиапанели
Аннотация: В летательных аппаратах, где на конструкцию существенно влияют знакопеременные растягивающие и сжимающие воздействия, широко применяются многослойные композитные панели, содержащие между двумя разнесенными обшивками жесткостной вкладыш из ячеистого сотоблока, в котором применено специальное продольное «гофрирование» стенки ячейки. Конструкции подобного типа обычно называют «сэндвич».
При проектировании авиапанелей типа «сэндвич» разработчикам приходится учитывать некий сдерживающий фактор, поскольку сотоблоки заполнителя имеют предельную высоту конструкции (толщину панели), обусловленную ограничением механических характеристик вертикальной стенки ячейки. Основная причина в том, что при достижении предельной высоты возможна потеря устойчивости вертикальной стенки и ее «складывание» с развитием катастрофического процесса разрушения конструкции по типу эффекта домино.
Ключевые слова: авиапанель, сотоблок, стенка ячейки, моделирование эксперимента.
Berdiev O., Fedorovich D.
OLEG BERDIEV, Deputy Director for Research and Development, Arsenyev FEFU Branch, e-mail: berdiev553@mail.ru
Far Eastern Federal University 6,
5, Lenina Square, Arsenev, Primorsky Krai, Russia, 692335
DENIS FEDOROVICH, Head, Design Office, Principal Design Engineer Service
PJSC AAC Progress
5, Lenina Square, Arsenev, Primorsky Krai, Russia, 692335
Scientific adviser: Yury Denisenko, Managing Director, PJSC AAC Progress.
The dependence of the stability of the vertical wall of the cells on the gas pressure in cellular bloke of aviapanel
Abstract: In the aircrafts whose structure is severely affected by alternating tensile and compressive effects, they widely use multi-layer composite panels containing a rigid cellular insert between two covers apart, in which there is a special longitudinal shirring cell wall. The constructions of the kind are usually called sandwich. When designing an aircraft panel of the sandwich type, the developers must take into consideration a certain deterrent, because the cellular placeholders have the utmost height (the thickness of the panel) conditioned by the limitation of mechanical characteristics of the vertical wall of the cell. The reason is that ceiling being reached the vertical wall may have buckling failure and its folding resulting in the catastrophic structural failure process following the pattern of domino effect.
Key words: aicraft panel, cellular bloke, cell wall, experiment simulation.